До недавних пор я была убеждена, что музыкальными способностями обладают абсолютно все люди, но моя теория потрепела крах, когда я узнала про диагноз АМУЗИЯ.
Амузия (истинная музыкальная глухота) - это утрата способности понимать музыку в результате поражения височных долей головного мозга. Человек с амузией не способен чисто интонировать и не слышит фальши в чужом исполнении, не может повторить на слух ритмический рисунок (аритмия), теряет способность воспринимать ноты и записывать их. Часто амузия сочетается со слуховой агнозией (нарушение восприятия), при которой человек перестаёт различать неречевые звуки (пение птиц, стук дождя, шум машин).
Человек с амузией может музицировать и петь, единственное, он не способен анализировать звучание музыки. Так отсутствие музыкальности не помешало прославиться американке Флоренс Фостер Дженкинс, которая стала одной из первых представительниц "маргинальной музыки".
Флоренс Фостер Дженкинс (1868 - 1944) - американская пианистка и певица (сопрано) ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой и выступала на престижных сценах Нью-Йорка.
Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до неё не осмеливался петь фальшиво академическую музыку для широкой публики. У неё напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма. Очевидно, она этого не понимала, восхищалась своим талантом, а критику расценивала, как зависть недоброжелателей.
Вера в свою гениальность не оставили мадам Дженкинс обделённой вниманием. В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку, где вокалистка исполнила всё с первго раза без распевки и настройки инструментов, назвав единственный дубль "превосходным" и потребовав отпечатать грампластинки именно с него.
За месяц до своей кончины Флоренс выступила на одной из самых респектабельных сцен мира - Корнеги Холл. Ажиотаж был колоссальным и все билеты в зал были распроданы. По слухам, вокалистка скончалась от переживаний из-за многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги Холл, тем не менее она прожила счастливую жизнь.