Давайте попробуем представить себе, как поздним вечером 1 марта 1888 года в Белфасте, Ирландия, уважаемый ветеринарный доктор, отец семейства, 48-летний Джон Бойд Данлоп тихонько берет трехколесный велосипед своего сына, что-то делает с его колесами, кусками поливочного шланга и потихоньку выводит машину на гравийную дорожку…
Это были первые испытания пневматических шин Данлопа и начало их триумфального шествия по миру. И хотя позже патент Данлопа был аннулирован в интересах Роберта Томсона, который защитил свои права на пневматические колеса в 1845-м, вторым – и настоящим - рождением автомобильные шины обязаны Джону Данлопу. А ведь он всего-то хотел порадовать сынишку, который вынужден был трястись по мощеным улочкам на своем трехколесном велосипеде с тонкими литыми шинами…
Непрост был их дальнейший путь по усеянным гвоздями от подков дорогам Европы и Америки, от велосипедов к автомобилям, мотоциклам, грузовикам, самолетам.
Сегодня мир техники немыслим без надувной шины. В ее создании участвовали Чарльз Гудьир, Роберт Томсон, братья Мишлен, Чайлд Уэлч – и ветеринар Данлоп, который однажды вечером потихоньку привязал к велосипедному колесу поливочный шланг…
Компания «Данлоп» первой предложила бескамерные шины, первой представила зимние фрикционные покрышки, совершила еще немало открытий – но уже без влияния человека, чьим именем называлась.
Видимо, Джону Бойду Данлопу было достаточно обеспечить комфорт своим детям, и после своего триумфального изобретения он более шинами не занимался.
Читайте также: