Стало известно, что до конца 2023 года Народно-освободительная армия Китая (НОАК) выведет из эксплуатации все истребители Чэнду J-7. Об этом сообщило китайское государственное информационное агентство Global Times.
Стоит отметить, что истребители Чэнду J-7 это лицензированная копия советского истребителя МиГ-21Ф-13 с китайскими двигателями WP-7 (копия советского Р-11Ф-300).
В 1961 году китайское правительство приобрело у СССР лицензию на производство этого самолета. 17 января 1966 года J-7 совершил свой первый полёт, в 1967 году был принят на вооружение НОАК.
Самолет постоянно модернизировался с учетом современных технологий и производился до 2013 года. В последние годы истребители линейки J-7 выпускались исключительно на экспорт.
Согласно сообщению Global Times, вывод из эксплуатации Чэнду J-7 связан с заменой их на более современные и более скоростные однодвигательные истребители J-10C и двухдвигательные истребители тяжелого класса линейки J-11 и J-16.
В настоящее время истребители J-7 кроме Китая числятся на вооружении еще 11 стран, среди которых Бангладеш, Египет, Зимбабве, КНДР, Иран, Мьянма, Намибия, Нигерия, Пакистан, Танзания и Шри-Ланка.
По некоторым данным, на 2016 год на вооружении ВВС НОАК числилось порядка 500 боеспособных самолетов линейки J-7 в разной модификации, включая учебно-тренировочные, которые постепенно выводились из эксплуатации.
Отмечается, что после вывода из эксплуатации самолетов линейки J-7, его производные и глубоко переработанные учебно-тренировочные версии JL-9 (FTC-2000G) и истребители линейки FC-1 (JF-17) продолжат производиться.
В издание Military Watch подчеркнули, что ВВС Китая сегодня получают больше новых боевых истребителей в год, чем в любой другой стране. При этом 1 из 5-ти самолетов это истребители 5-го поколения.