Как писал японский буддолог Судзуки Дайсэцу (1870—1966 гг.), к X веку в дзэн усилилась тенденция отказа от разработанного основателями учения иррационального метода достижения просветления. Принято считать, что своё распространение дзэн получил в Китае в V веке. Принёсшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма, в китайской традиции — Путидамо или Дамо.
Достижение просветления опиралось на практику непосредственного переживания объекта мысли и интуицию, что полностью вытесняло рассудочное, логическое мышление. Для адептов дзен объектами мысли были вопросы, которые задавал учитель. Но вместо практики медитации над вопросами, задаваемые им учителями, адепты дзэн стали искать ответы логическим путем, то есть поиск ответов сделали процессом рассудочного анализа. Для дзэн возникла опасность утраты своей иррациональной направленности, вытесняемой интеллектуализмом. И тогда учителя дзэн ради спасения метода ввели метод коанов.
Главный принцип коана — противоположность. Коан дзен — это короткий вопрос или история, которая основывается на нелогичности или противоречии. Суть в том, что коан невозможно понять логическим умом. Коан нужно прочувствовать, пережить и осознать интуитивно. Коан эта такая дзен-буддистская концепция борьбы и единства противоположности, которая достигается иррационально.
«— Я прислуживаю вам уже давно, но мне всё ещё недоступно ваше видение вещей, — сказал монах.
— Пойми своё непонимание! — ответил Эймё.
— Если я не понимаю, как я могу его понять?
— Из лона коровы появляется на свет слонёнок; синее море курится жёлтой пылью».
Коан заставляет ум монаха интенсивно искать ответ. Во время медитации в какой-то момент процесс переживания объекта мысли останавливается и возникает инсайт, озарение… И это озарение изменяет поведение, потому что у адепта меняются восприятие, способы соотнесения противоположностей.
Нечто похожее происходит и во время острых переживаний каких-то, чаще травмируемых психику, негативных эмоций, но есть серьезное отличие от практики коан дзен – процесс переживаний негативных эмоций неосознаваемый. Тем не менее, похожий, и в какой-то момент этих переживаний происходит похожее как в медитации остановка ума, только эта остановка ума не является инсайтом, обостряющим восприятие, остановка ума происходит от отупения восприятия, это сон. Но, тем не менее, остановка процесса переживания приводит к скачкообразному изменению причинно-следственных связей этих переживаний, к изменению восприятия и поведения, способов соотнесения противоположностей. И возникает триггер психосоматического расстройства, которое находится «там - не знаю где».
Я про что хочу сказать-то… Большинство работающих с психосоматическими проблемами специалистов используют рациональное мышление. Но по моей мысли и по моей практике причины психосоматических расстройств лежат в области иррационального. Где конкретно? А, хер его знает. Где-то в иррациональном, если отвечать рационально. Причина психосоматики это своего рода коан, который содержит борьбу рациональной логики и этического мышления. Исходя из этого, в методе биодинамического центрирования используются те состояния, которые необходимы для получения ответа на коан: состояние присутствия, определенное восприятие, которое называется перцепция, правила работы на ощущениях.
«А причем здесь слова, которые в заголовке?», - спросите вы, - Симулирую симулякров за отвес. А это рабочее название техники работы с причинами психосоматических расстройств. Причины, на мой взгляд, они всегда двойственны, сформированные из противоположностей, из выбора наилучшего соотношения рационального и этического, из процесса выбора наилучшего приспособительного поведения.
Симуляция - это имитация функционирования реального процесса или системы во времени. А симулякр - это репрезентация несуществующей реальности, это замена реальности чем-то, что выглядит привлекательнее самой реальности. Примером симулякра являются социальные сети, например, инстаграм (запрещена в РФ), где демонстрируется счастливая и беззаботная жизнь ваших «друзей». Часто симулякр подменяет реальность так, что в отношении с реальностью становится первичным. Человек начинает жить в придуманном мире. В этом ему еще помогают и СМИ.
С психологической точки зрения симуляция это умышленная передача сведений, не соответствующих действительности с намерением ввести в заблуждение. Но это определение не для моего случая применения симуляции как техники освобождения от психосоматических расстройств. Технику я детально раскрывать не буду, обозначу лишь в общих чертах.
Симулякр, также, — это то, что изображает объект, который не имеет оригинала. Причина психосоматики это, своего рода, симулякр. Ниже я привожу образ симулякра – червяк на крючке. При симуляции гравитационного взаимодействия пациента с психосоматическим расстройством начинают проявляться причины в виде формы отношений с силой тяжести, весом и другими силами, которые возникают в гравитационном взаимодействии.