Найти в Дзене
VR Games & More

Final Fantasy XVI превращается в настоящий экшн-спектакль, и он правит баллом!

После долгих лет молчания следующая Final Fantasy наконец-то изменила соотношение между RPG и экшеном. На протяжении более десяти лет Final Fantasy постепенно избавлялась от своих корней пошаговых RPG и двигалась в более ориентированном на действие направлении. Это был лишь вопрос времени, когда акцент на действии вытеснит ролевые элементы, и Final Fantasy XVI, похоже, наконец-то достигла этой поворотной точки. Как поклонник традиционной Final Fantasy, я не знаю, что думать о таком развитии событий. Классическая пошаговая игра по-прежнему остается одной из моих любимых игр. Но после долгой практики я предпочитаю это направление для серии, или, по крайней мере, для этой. Если Final Fantasy превратилась в экшн-франшизу, то эта, по крайней мере, выглядит довольно неплохо.

Фэнтезийные элементы, такие как мифические монстры и магические заклинания, не отсутствуют, но используются для дополнения сюжета и действия, а не как слои вычитания меню. В фантастическом фэнтезийном мире Валистай немногие люди рождаются с даром Доминирования. Акон - это, по сути, оружие массового поражения, и различные народы используют его как символ власти и цивилизации. Поскольку угроза Акона сдерживает другие страны, Доминион почитают, боятся, а иногда даже используют в каждой стране. Брат главного героя Клайва, Джошуа, был удостоен чести быть Доминионом в качестве огня Феникса. Потеряв брата в результате нападения солдат вторжения и таинственного Акона, Клайв отправляется в путешествие, чтобы отомстить.

-2

Я играл Клайва в его двадцатые годы, когда он был одержим местью и связан с повстанцами, которые хотели свергнуть общественный порядок. Этот раздел посвящен исключительно трем главным персонажам и тому, как политические и магические планы проявляются в межличностных отношениях. Клайва сопровождает Сидофус Террамон (в этом фильме - Сид). Сид также является главным героем Final Fantasy, борцом за свободу магических беженцев и владеет луму, доминирующим аспектом молнии. Они отправляются в замок, охраняемый Бенедиктом Германом, который доминирует в качестве Гаруды, ветра. У Клайва также есть верный и очень ласковый пес Торгул, который выступает его спутником в бою. Если кажется, что я делаю слишком большой акцент на сюжете, то это потому, что этот аспект с самого начала показался мне интересным. Лучшие фантастические истории используют элементы фантазии, чтобы сказать что-то о состоянии человека. Каждая страна, вовлеченная в неудобную холодную войну, имела свою собственную личную жизнь, поэтому дыхание оружия массового поражения было интересным намеком, который чувствовался связанным с реальным конфликтом. Жизнь. Тот факт, что одни страны поклоняются суверенной силе, а другие ограничивают ее как живое оружие, показывает широту нашего отношения к непостижимому. Кроме того, паранормальное имеет жизнь и отношения с людьми, что добавляет еще одно трение ко всем взаимодействиям. Именно взаимодействие этих различных элементов выделяется больше всего и заставляет нас заботиться о персонажах по мере их изучения.

Интересный сюжет мало что значит без сильной боевой системы, которая его подкрепляет, и мы более чем скептически относимся к этому. В Final Fantasy XVI вы управляете одним персонажем, Клайвом Ротфилдом, и сюжет вращается вокруг его взгляда на свою эволюцию на протяжении десятилетий. Поскольку Клайв - единственный протагонист, иногда окруженный другими персонажами, управляемыми искусственным интеллектом, это наводит на мысль, что в игре утрачен акцент на командной работе, члены которой обладают различными навыками, что было одним из интересных аспектов игры.

Это традиционная игра Final Fantasy, и в FFXVI стратегическая интенсивность была заменена ориентированной на действия, но очень избирательной боевой системой. По мере продвижения Клайва по сюжету он получает способности от различных Аконов, с которыми ему приходится сталкиваться. Однако это означает, что его боевой стиль будет включать в себя магические приемы, в которых задействованы их уникальные характеристики. Например, его благословляют Феникс (огонь), Гаруда (ветер) и Титан (земля). Эти трое могут напрямую взаимодействовать друг с другом и использовать свои уникальные заклинания в дополнение к атакам ближнего боя. Например, Феникс проворный и умеет использовать бреши, а Гаруда способен маневрировать в воздухе и хватать врагов на расстоянии своими тигроподобными когтями. Титан сильно отличается от этих двух, обладая мощными атаками, которые часто требуют короткой зарядки, чтобы развить полную силу. Боевая система требует переключения между этими способностями, а также умения переключаться между ними, поскольку каждая из них имеет свое собственное время восстановления и разный кулдаун при переключении между ними.

Тем не менее, кулдауны установлены с достаточным запасом времени. Вы определенно планируете быстро использовать несколько приемов и постоянно переключаться между ними. Поначалу я путался в переключениях. Особенно когда я нажал на способность Титана и забыл, что для этого нужно нажать на заряженную кнопку. Однако через несколько часов я обнаружил, что переключение между двумя приемами стало более естественным, что позволило добиться большей гибкости системы.

Каждая из способностей Акона имеет свое собственное дерево улучшений, как и стандартная атака ближнего боя Клайва. Я исследовал это дерево, улучшая определенные способности, открывая новые боевые возможности и увеличивая силу некоторых из моих любимых способностей. Какой Akon экипировать и как улучшать - это, скорее всего, стратегическое решение между битвами. Кроме того, варианты модернизации не менее интересны и забавны, чтобы разнообразить свои способности настолько, чтобы было из чего выбирать. И эти опции окупаются в бою, когда вы находитесь в гуще событий.

Прогуливаясь по замку, они сталкиваются с Бенедиктой, соперницей, которая любит жевать декорации и обладает склонностью к драматизму. Сначала Бенедикта призывает небольшое количество Аспектов Гаруды и превращает их в крылатых, сверхмощных полулюдей. В ответ Сид наполовину превращается в Раму, в результате чего возникает конфликт между сверхмощными личностями, которые выглядят и действуют почти идентично человеческим персонажам и имеют человеческие мотивы.

Гуляя по замку, она встретила своего соперника Бенедикта, который любил жевать украшения и обожал драмы. Сначала Бендикта призвала небольшое количество граней Гаруды и превратила их в крылатых полулюдей. Сид, с другой стороны, превратил половину себя в Раму. Эти два сверхмощных существа, которые выглядят и ведут себя почти одинаково, вступают в конфликт друг с другом, руководствуясь человеческими мотивами.

Затем они сразились с двумя гарпиеподобными существами, которых позже назвали ее сестрами, а затем продолжили сражаться с ней в полуспоре на крыше башни, что стало проверкой всего, чему они научились до этого момента. Помимо проверки всего, чему я научился до этого момента, это также добавило кинематографический сюжетный элемент. Момент, когда Торгул выпрыгнул, чтобы защитить меня, и дважды обернулся, впиваясь челюстями в шею Бенедикты, был очень напряженным моментом, редко встречающимся в этой франшизе. Это то, что я редко ассоциирую с этой франшизой.

Это, конечно же, приводит к битве Икона между Эфритом и Гарудой, которая и является призом этой работы. Как и все битвы Eikon, эта организована как самостоятельное сражение, где ловкости и силе Эфрита противостоит контроль поля боя Гарудой, основанный на ветре. Это чудовищная битва с очень интересной драматизацией человеческой истории. Из-за уникальности этой битвы я почти сразу освоил ее механику, но она не показалась мне такой сложной, как традиционная белая битва. Наоборот, это зрелище, которое стоит посмотреть и оценить все усилия, которые были приложены, чтобы дойти до этого момента.

-3

Хотя новый, более динамичный фокус может оставить старых поклонников серии скучать, Square Enix создала довольно оригинальную систему сложности. В Final Fantasy XVI есть сюжетный режим, но в отличие от большинства игр, использующих его название для упрощения уровня сложности, он включает лишь несколько полезных подсказок. Эти подсказки можно использовать независимо от того, выбран сюжетный режим или нет, поэтому наличие только одного сюжетного режима является довольно стандартным.

Однако механизм подсказок очень продуман. Помощь представлена не в виде меню, а в виде пяти специализированных колец, каждое из которых предлагает различные виды помощи. Например, одни упрощают бой, например, комбо простым нажатием кнопки, а другие расширяют окно для успешного парирования. Эти кольца могут быть оснащены тремя слотами для аксессуаров, то есть их количество всегда больше. Поэтому в зависимости от того, какое кольцо вы используете, вы можете получить или не получить преимущество в бою. Это также цена возможностей, поскольку каждое дополнительное кольцо означает на один аксессуар меньше для настройки других способностей Клайва. Это умная и элегантная система, которая позволяет вам наслаждаться захватывающим боем, но поощряет вас снять дополнительные кольца, как только вы освоитесь.

Однако за этот новый акцент на боях приходится платить. Square Enix заявила, что в Final Fantasy XVI не будет открытого мира, а это значит, что богатые возможности и чувства традиционных игр Final Fantasy могут быть утрачены. В моей игре дизайн уровней был довольно простым, с небольшими боковыми дорожками, где можно было найти несколько сокровищ, а затем следовать по главному пути. Продюсер отметил, что в основной игре больше пространства и должно быть ощущение исследования, но я сам этого не почувствовал. Возможно, жесткая структура уровней - это природа такой смены жанра. Учитывая, что Final Fantasy XVI находится на пороге действительно захватывающего экшена, эта игра, безусловно, в некоторых отношениях будет отличаться от RPG фанатов. Однако для поклонников RPG это изменение очень желанно. Кто знает, какое будущее ждет Final Fantasy, но мы уверены, что это правильное направление. Я, например, убежден, что это правильное направление. Я скептик, и мне не терпится взглянуть на игру с точки зрения скептика.