В Красноярске подписано постановление о заключении концессионного соглашения без проведения торгов между городом и ООО «Мовиста Регионы Красноярск» – о создании, реконструкции и эксплуатации комплекса электротранспорта, а именно, трамваев.
Подпись под документом поставил мэр Владислав Логинов накануне, 27 февраля. Теперь в течение 5 дней дептранс должен отправить «Мовисте» проект соглашения. Оно должно быть подписано в течение 30 дней считая от даты отправки.
В проекте соглашения, также опубликованном мэрией, более 270 страниц. В нем подробно прописаны все условия.
Так, Красноярск со своей стороны передает все существующие объекты транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта и технологически связанные с ними транспортные средства концессионеру.
А москвичи (ООО «Мовиста Регионы Красноярск» зарегистрировано в Москве) должны подготовить проект, выполнить строительство и реконструкцию линий электротранспорта, закупить новый подвижной состав – в соответствии с техзаданиями и сроками.
А затем извлекать прибыль из проекта.
Этапы обновления трамвайной сети Красноярска
Сам концессионный проект развития наземного электрического транпорта города разбит на три этапа:
Сначала предстоит реконструировать существующую линию по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади до КрасТЭЦ (линии вдоль ул. 60 лет Октября, Щорса и Мичурина помечены как не участвующие в проекте развития).
Затем придет пора прокладывать рельсы и контактную сеть на левый берег Красноярска – через Октябрьский мост и ул. Авиаторов, в районы ул. Молокова и 9 Мая вплоть до Северного шоссе. Трамваи должны поехать до Северного уже менее чем через два года.
И, наконец, к концу 2025 года трамвай должен появиться в Солнечном: линия протянется за кладбищем Бадалык до пр. 60 лет Образования СССР и далее до разворотного кольца на Молодежном проспекте.
Длина линий красноярского трамвая, которым предстоит реконструкция, составляет 16 км, строящихся линий – 30 км.
В списке техники, которую предстоит приобрести, – машины для обслуживания путей и контактной сети, трактор, различное оборудование. Реконструкция предстоит также тяговым подстанциям и трамвайному депо на ул. 60 лет Октября.
Требуется приобрести 50 двухсекционных трамваев
– низкопольных, с WiFi и зарядками, местами для инвалидов, кондиционерами, медиакомплексом и прочим. Средняя скорость их движения должна составить 20 км/ч.
Ввод обновленного наземного транспортного комплекса в эксплуатацию должен произойти не позднее 31 декабря 2025 года.
Общая стоимость строительства и реконструкции трамвайной системы города – 14,88 млрд рублей, включая 8,18 млрд на сами трамваи.
Если все сложится, как задумывают власти, новые наземные трамваи по новым рельсам должны побежать по Красноярску за год до запуска трамвая подземного.