История, которую я сейчас расскажу, относится к разряду “давайте обсудим!” Не буду делать выводов, интересно услышать ваши разнообразные точки зрения.
В общем, позвонила нам на горячую линию молодая мама, пусть будет Ольга. У нее внезапно заболел маленький сын Стёпа (имя изменено). Девушка никак не могла сбить высокую температуру, вызвала скорую помощь, и пришлось ехать с ребенком в больничный стационар. Думаю, в подобной ситуации была хотя бы раз в жизни любая мать.
Дело происходило не в Ростове, а в одной из районных больниц.
Ну, условия там оказались не очень. Не то, чтобы совсем плохо, но, скажем так, могло быть и чище, и лучше.
Стёпе температуру “сбили”, анализы взяли, осмотрели, назначили лечение. Ольга, конечно, была не в восторге от того, что придется остаться в больнице. Неудобная кровать со старым и не очень чистым матрасом, соседи по палате, ни выйти, ни толком ребенка занять… Доконал молодую маму туалет со сломавшейся щеколдой - дверь приходилось держать рукой, а в нее постоянно кто-то ломился по своей нужде.
Прожив таким образом в больнице около суток, Ольга отправилась искать врача, который лечил Стёпу. Ребенку стало заметно легче, и молодую женщину интересовало, можно ли продолжить лечение амбулаторно, дома? Доктор ответил, что в ближайшие 2-3 дня не рекомендует, состояние ребенка пока недостаточно удовлетворительное для этого. Но препятствовать, разумеется, не имеет права. Тогда Ольга написала отказ от госпитализации, забрала Стёпу и поехала домой. Из дома вызвала участкового педиатра. Врач пришла, сделала назначения, но не одобрила такого скорого бегства из больницы.
Вместо назначенных в больнице уколов Степе начали давать таблетки. Но уже к ночи температура снова зашкалила, все принятые лекарства малыш вырвал, жаропонижающее постигла та же участь. Свечи не помогали. Пришлось снова звонить в скорую помощь и ехать в больницу. На этот раз Ольга не рискнула покидать медучреждение так быстро.
Зачем она звонила на горячую линию? Пожаловаться на злосчастный туалет и грязные продавленные матрасы. К врачам претензий нет.
С этим вопросом я позвонила главврачу больницы. Он пообещал разобраться. Немногим позже я позвонила Ольге – новую щеколду на дверь туалета прикрутили, а Степе в кроватку принесли откуда-то другой матрас - явно более новый и чистый. Постельное белье Ольге привезли из дома родные, потому что на больничном она спать не захотела.
Что хочу посоветовать? Сообщать о таких случаях в страховую компанию. Быть может, собрать подписи под коллективным обращением, чтобы обратить внимание на проблему. Знаю, что сами медработники были бы рады, если бы выделялось больше средств на оснащение и ремонт места их работы. Всем хочется и трудиться, и лечиться в хороших условиях. Тем более, сейчас по нацпроекту “Здравоохранение” вкладываются значительные средства в ремонт, модернизацию и переоснащение медучреждений.
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель https://www.mco-panacea.ru