Найти в Дзене
Олимп

Цель и польза текста

Основное правило хорошего текста — делайте акцент на интересах ваших потенциальных читателей, а не компании. Для того чтобы текст был полезен, нужно преследовать одну конкретную цель. После прочтения читатель должен получить новую для себя информацию и ответить себе на вопрос, с которым пришёл к тексту. А вы в свою очередь, должны дать ему чёткие, подробные ответы, после которых ему не придётся искать дополнительную информацию или додумывать. Кроме того, придерживаясь одной цели, вы сможете подготовить полезный, но ёмкий текст, который не отпугнёт читателя своим объёмом.

Но помните, что ценность всегда относительна — то, что будет полезно одному, окажется бесполезным для другого.

Например, в статье вы сравниваете два схожих между собой смартфона. После прочтения читатель должен понять, какой из двух вариантов ему подходит и по каким критериям нужно выбирать. Человеку, которые не разбирается в технических нюансах, не нужно рассказывать, почему частота процессора 2,2 ГГц лучше, чем 1,0 ГГц. Ему достаточно сказать, что один смартфон будет реагировать быстрее, чем другой и, при необходимости, подтвердить примерами. А опытный пользователь, наоборот, захочет узнать даже значение апертуры камеры, чтобы получать качественные фотографии без «шумов».