И дело даже не в том, что в одной из крошечных сцен «Девочки из переулка» она должна была сниматься обнаженной, что тринадцатилетняя актриса категорически делать отказалась, и была против использования дублерши. Мол, всё равно же подумают, что это я. Проблема во внезапной зрелости её героини (в моральном смысле).
Только после просмотра «Девочки из переулка» понимаешь, чем вдохновлялся Терри Гиллиам, когда создавал свою мрачно-скандальную «Страну приливов». В основе обоих кинокартин лежат сказки, только сказки разные. «Страна приливов» - это импровизация на тему «Алисы в стране чудес», а «Девочка из переулка» - это криминальная версия «Пеппи Длинный Чулок».
Впрочем, в этом фильме есть и иные вкрапления. Например, не в меру навязчивая и излишне командная миссис Хеллет является отсылкой к «Мэри Поппинс», только поданной зрителю в негативном ключе, что в итоге и стоило этому персонажу жизни. Сказка оказывается мрачно-меланхолическим кошмаром.
Именно в 70-ые режиссер Николас Гесснер (он венгр, а потому фамилию надо читать именно так) перешел от развлекательно-приключенческих лент в стиле «Пекинской блондинки» и камерным триллерам, в которых было больше от театральных постановок, нежели от кинематографа.
В качестве примера можно привести «Врага за дверью». Хотя «Девочка из переулка» оказалась настолько вызывающе талантливым фильмом, что сразу стала лучшей лентой в наследии этого творца кино. Впрочем, сама Фостер это проект вспоминать не любит.
Для неё 1976 год был вообще богат на успешные фильмы: «Таксист», «Багси Мэлоун», «Чумовая пятница», «Отзвуки лета». Зачем вспоминать образ одинокой девочки, что сиротливо живет одна в большом доме в «Новой Англии»? Уже сама обстановка наводит на мысли о творчестве Стивена Кинга.
Многих заходящих в её дом интересует: а где же родители? И каждый раз у юной Ринн находится убедительная отговорка. Впрочем, отсутствие взрослых в доме нельзя скрывать вечно. И исходя из того, как девочка ловко управляется с взрослыми делами (взять хотя бы обналичку т.н. «дорожных чеков»), то здесь явно произошло что-то нехорошее.
И может случиться ещё более худшее, так как вокруг здания начинает подобно акуле наматывать круги живущий неподалеку Фрэнк. Взрослый сын местной аристократии, негласно «славный» на всю округу пристрастием к «совсем юным особам».
Обычно подобного рода «деятели» бывают преклонного возраста, что связано с мучительным осознанием своего старения. А потому во Фрэнке видна множественная угроза. И это подтверждается циничной расправой с домашним хомячком. Это хищник, который ещё пытается держать себя в рамках каких-то условностей.
Однако отсутствие взрослых является виктимным фактором, а потому Ринн оказывается в нешуточной опасности. Многие находили в этой части сюжета перекличку с триллером «Леденец». И здесь можно обнаружить странное совпадение. У актрисы Эллен Пейж также наблюдаются серьезные проблемы с «гендерной самоидентификацией». Хотя не исключено, что это лишь совпадение. Такое тоже случается…