Найти тему

Зачем художнику фотографии.

Оглавление

Давний спор нужны ли художникам фотографии. Зачем ими пользоваться ведь непременно нужно рисовать всё с натуры.

Опишу зачем мне фотографии и почему я считаю что как вспомогательный материал они нужны. Не претендую на истину в последней инстанции и никому своё мнение не навязываю (назвала тут одна мадам "дилетантом во всём")

Так как совмещаю работу в офисе и творчество у меня не так много времени на пленэры и натурные зарисовки. В летний период рисовать с натуры получается в выходные или если силы есть вечером после работы.

Ну еще наброски в электричке делать или зарисовки минут по двадцать. В отпуске если на даче, то особо не порисуешь. Дела садово-огородные в основном. Поэтому делаю большое количество фотографий и далеко не всегда это красивые картинки.

-2

Иногда ловлю в кадр интересный свет как на верхнем фото. Фото сделано пока ждала электричку на станции. Зимний рассвет и синева снега возможно пригодятся в каком-нибудь зимнем пейзаже. Или необычный закатный свет как на фото ниже.

-3

Один из закатов. Солнце садится очень быстро и свет меняется. С натуры не порисуешь, либо по памяти либо ориентироваться на фото. Что утром и сделала.

-4

Бывает так что ситуация не позволяет сесть и сделать зарисовку. Так получается в коротких поездках или на экскурсиях. На экскурсии в группе, если это только не группа художников, никто не будет ждать пока ты нарисуешься. Поэтому фотоаппарат/смартфон/планшет в помощь.

Из недавнего. Экскурсия в усадьбе купцов Чуприковых в Коломне.

-5
-6

Сплошь колоритные персонажи и место атмосферное, но там рисовать попросту некогда. Поэтому зарисовки были уже дома в спокойной обстановке по фото. Конечно я не перерисовывала фотографии во всех подробностях. Мне интересны были персонажи.

-7
-8
-9

Случайно попавшие в кадр прохожие могут оказаться героями картины. Их можно добавить в работу чтобы оживить какой- нибудь пейзаж.

А зарисовки воды.... Лужу или пруд вполне можно с натуры рисовать, а вот море. Ему не скажешь "замри" увидев как накатывает интересная волна или вдруг луч света проник сквозь толщу воды. Опять в помощь фототехника.

Фотография отличный вспомогательный материал для живописи и рисунка.

Многие художники-портретисты иногда проводят фотосессии чтобы уловить особенности модели и в итоге написать качественный портрет. Так же удобны для сложных живописных работ. Буквально на днях попалось на глаза видео-лекция Третьяковки , в которой рассказывается о совместном творчестве художника Генриха Семирадского и фотографа Микеле Манга.

Так же прибегал к помощи фотографии Репин и многие другие.

А вы как считаете, можно использовать фотографии или писать все исключительно с натуры. Пишите в комментариях.