Найти тему
Странствия поэта

Если мы живём в симуляции, то зачем это нужно

Оглавление
«Нам наш мир кажется реальным и всё что в нём происходит очень сильно отражается на судьбе всего человечества. Но так ли он реален на самом деле?»

Этим вопросом задаётся Джейсон Кёрби в своих научных трудах. Идея в том, что сегодня мы подходим к тому, что вскоре технологии смогут позволить смоделировать целые виртуальные миры внутри машины. Создание искусственно мыслящего разума внутри этих миров тоже лишь вопрос времени.

Так если человечество будет способно на такое, то какой процент того, что и наш мир это не вычислительная программа внутри другой вселенной?

Илон Маск считает, что мы 99,9% находимся в виртуальном мире. Доказательства искусственности нашей реальности ищут современные учёные и философы. И их доводы кажутся очень правдоподобными.

Илон Маск
Илон Маск

Искусственная вселенная

-3

О том, что мы живём в «большом компьютере» впервые заговорил немецкий инженер Конрад Цузе (1910-1995) ещё в 1967 году. Тогда стали создаваться электронно-вычислительные машины и ученые предположили, что с годами их мощность будет только расти. Так и случилось. Целые здания в которых стояли огромные ламповые компьютеры, сменили карманные смартфоны, которые сегодня есть у каждого. Они в тысячи раз производительней самого дорого компьютера 60-х годов. Вместе с мощностью растут и возможности.

Компьютеры 50-х
Компьютеры 50-х

Прогулка по виртуальной галактике

-5

Пока виртуальные миры с мыслящими существами не созданы, но уже сегодня можно совершить полёт в виртуальную галактику с миллионом неизведанных планет и странных существ населяющих её. Я говорю про игру «No man Sky», что переводится «Ничейное небо». Цель игры – достичь центра галактики. Вы таинственный астронавт, потерявший память, который очнулся где-то на задворках галактики. Постепенно вы встречаете разумную жизнь на планетах и в космосе, сражаетесь с пиратами, торгуете ресурсами и улучшаете свой корабль, чтобы создать мощный двигатель способный доставить вас к цели.

-6

Цель и сюжет игры не так уж важны. Многие отмечают именно масштаб, который предлагает игра. То есть вы можете летать по звёздным системам и изучать их практически бесконечно (если не бесконечно). А ведь не стоит забывать, что эта карманная вселенная устанавливается на мой ноутбук за пару секунд. Игра не требовательная и суть там не в графическом исполнении, а в самой задумке. Эту игру ещё называют – медитативной. То есть можно расслабиться под спокойную музыку и летать в холодном космосе открывая всё новые и новые миры. Поиграв в эту и другие современные игры (а я играю в видео игры чуть ли не с рождения) я задался вопросом:

«А что будет с играми лет через 10, когда изобретут мыслящие нейросети и поместят их в игровую среду?»
-7

А будет то, что мир внутри этих игр будет казаться живым! Пусть это и будет модуляция, но отличить её от живого мира со своими проблемами и бедами будет практически невозможно. Это будет новый прорыв игровой индустрии со времён перехода на 3D графику.

Что говорят физики

Физик Мартин Риз (1942 г.р) говорит прямо:

«Если принять концепцию множественных вселенных, то в некоторых из них обнаружится частичная или полная имитация самих себя. И мы не знаем какое место занимаем мы в этом ансамбле реальных и смоделированных вселенных».

Сама идея виртуальности миров в пух и прах разбивает концепцию Бога. Об этом говорили и философы с точки зрения биологии:

«Если человеку в будущем удастся воссоздать самих себя и доказать, что живое можно создавать из ничего (неживого), то версия о всемогущем архитекторе всего будет казаться неправдоподобной».
-8

Но я не буду касаться религии в этой статье. Да и теорию Бога это никак не опровергает. Пусть нас создали какие-нибудь разумные существа с другой планеты. Но ведь они тоже откуда-то взялись? В романе Дэна Брауна «Происхождение» описывается история, где сверхсовременных компьютер доказал, что жизнь возникла сама по себе.

Дэн Браун всегда берёт потрясающие идеи для своих художественных романов
Дэн Браун всегда берёт потрясающие идеи для своих художественных романов

То есть из гелиево-водородного бульона возникли сначала газовые скопления, потом планеты, а затем начали создаваться первые бактерии с цепочками ДНК. На это ушли миллиарды лет и у людей нет столько времени, чтобы доказать эту концепцию. А у компьютера есть, так как в него были заложены данные о нашей вселенной, где 13 миллиардов лет с момента большого взрыва прошли за пару минут. Но главный герой не зря задумывается в конце:

«Пусть даже Бог не создавал нас, но ведь кто-то же придумал и узаконил эти физические и химические схемы, по которым жизнь появляется раз за разом как бы сама собой».

Реальность в кармане

В том, что в будущем будут созданы виртуальные миры нет никаких сомнений. Применение им просто безграничны. От развлекательных игр до разыгрывания сценариев будущего по типу «а что если». Так может быть и наш мир это всего лишь один из сценарием за которым пристально смотрят наши создатели?

-10

Каким бы не был наш мир и сколько бы их ещё не существовало – это наш мир. Мы в нём созданы и нам в нём жить и умирать. Поэтому мы всеми силами должны его сохранить, а не разрушать всё то хорошее, что было создано нами за тысячелетия. И может быть, когда-нибудь мы разгадаем загадку нашего истинного происхождения.

Лайки помогают продвижению канала.