Найти тему
Макс Шелленберг

ДЕЙВ ГААН НА РАДИО VIRGIN ИНТЕРВЬЮ СОЛИСТА DEPECHE MODE ОБ АЛЬБОМЕ MEMENTO MORI 2023

Ведущая: Друзья, это Virgin Radio. Для меня большая честь снова оказаться в одной компании одной из самых любимых рок-звезд международной сцены всех времен – Дейв Гаан из Depeche Mode. Привет, Дейв! Рада снова вас видеть.

Дейв: Кажется это было совсем недавно.

Ведущая: Нет, прошло уже полтора года.

Д: Полтора года? Как быстро летит время.

В: Время летит незаметно. Вы сказали, что снова решили погрузиться в Depeche Mode и отправиться в плавание. А сейчас вернулись с очень мощным посланием Memento Mori

Смотрите видеоверсию этого интервью в русской озвучке по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/63fcb4af3876d93b6fea6dc6

Д: Мы начали это обсуждать ближе к концу прошлого года. Точнее уже позапрошлого. О том, что можно было бы записать альбом. И по началу я не был уверен, что мне это интересно. Мне потребовался месяц или два, чтобы все обдумать, потому что это очень важное решение – браться за новый альбом. Мартин прислал мне несколько песен и когда я их услышал, то вроде как во мне проснулся интерес. Одной из первых песен и была Ghosts Again. И вы знаете, почти весь альбом мы записали в домашней студии Мартина в Санта-Барбаре. Там действительно отличная студия и унас была прекрасная команда. Что-то мы записали в студиях Rick Rubin и Шангри ла Студио

-2

А затем Марта Салоньи все это смикшировала в Лондоне. И вы знаете, что работа над альбомом и тексты всех песен были написаны до того, как Флетч нас покинул. Даже название альбома было придумано до этого события. И Флетч собирался присоединиться к нам в студии, когда мы уже вели работу и были готовы пять, шесть или семь песен. И Флетч должен был приехать и все это послушать. И вот он умер. И все изменилось. Нам пришлось все как бы переосмыслить. Во-первых, хотим ли мы продолжать эту работу. Мы с Мартином подумали и решили, что, да, мы хотим завершить работу над альбомом. И вы знаете, меня уже об этом спрашивали ранее, было такое странное ощущение, когда в студии кроме нас никого не было, но чувствовали, что в ней должен быть Флетч.

В: Это связь, которую не может оборвать даже смерть.

-3

Д: Да, многие люди могут подумать, что песня Ghosts Again и другие вещи на альбоме написаны в память о Флетче. Но они появились задолго до его смерти.

В: Когда я прослушивала эту запись, то ощущения были, как будто я отправилась в большое путешествие. Это великая вещь. Но в тоже самое время было ощущение грусти, но не отчаяния. Это было что-то светлое. Что вы хотите донести этой песней до слушателей?

Д: Ну, можно и так сказать. Я бы описал свои впечатления от песни так. Когда я впервые услышал Ghosts Again, я почувствовал меланхолию и грусть. Но в тоже время было ощущение радости. Это похоже на грустную радость, эдакую смесь. Я будто оказался в магическом месте. Когда я это всё ощущаю, то чувствую надежду. Чем бы я при этом ни занимался: кино, музыкой, чем бы то ни было. В этом есть что-то глубинное. И я думаю, что альбом в целом выдержан в этой канве.

-4

В: Что именно заставило вас вновь пересмотреть отношения с Мартином Гором и согласиться на эту работу? В какой момент вы сказали себе «Нам снова нужно быть вместе»?

Д: Думаю, что это было вроде как в январе прошлого года. Как только я согласился на это, Мартин начал работу и он написал много песен. Даже во время пандемии он писал песни вместе с Ричардом Батлером из The Psychedelic Furs. Они решили, что напишут несколько песен вместе, многие из которых попали на эту пластинку, в том числе Ghosts Again, Caroline`s Monkey, Don’t Say You Love Me – это лишь некоторые из них. Но я не знал об этом, когда Мартин прислал мне послушать первые демки, когда я слушал эти песни и вдруг понял, что голос, который я слышу – это не голос Мартина

Ричард Батлер, The Psychedelic Furs
Ричард Батлер, The Psychedelic Furs

На самом деле это был Ричард Батлер. У него очень характерный тембр и голос в целом, мне он всегда очень нравился. И Мартин, и я всегда были большими поклонниками The Psychedelic Furs. Они подружились где-то в конце восьмидесятых или что-то вроде того, я точно не помню. Так что они давно обсуждали тему о совместном написании песен. И вот эта возможность представилась. Когда Мартин спросил меня…То есть я хотел услышать некоторые песни, а именно Wagging Tounge и Speak To Me. У меня были демки этих песен и я дал их Мартину и он потом прислал мне их обратно после прекрасной работы, которую он над ними проделал. Speak To Me была для меня ключевой песней, которую я хотел сделать вместе с Мартином.

-6

В: Это та песня, которая вам наиболее близка?

Д: В какие-то моменты. Мы много с ней работали. Но действительно был такой момент, когда Мартин мне сообщил, что хочет начать работу над новым альбомом. А я не был уверен, нужно ли мне это вообще. Меня все устраивало, я жил сам по себе. И вот я гуляю… один… И я много думал, записывать ли эту очередную пластинку Depeche Mode. Вдруг в голову мне приходит эта песня, прям законченная, я слышал мелодию у себя в голове. Я начал мысленно ее напевать. А у меня с собой ни телефона, ничего, чтоб записать мелодию. И тогда я быстро пошел домой, чтоб взять телефон и записать эту песню. И в итоге эта песня стала финальной на нашей пластинке. Это идеальное завершение всего альбома. Мы оба решили, что открывать альбом будет My Cosmos Is Mine она как бы задает вопрос, а завершит его Speak To Me – она как ответ

-7

В: Здорово! Альбом Spirit оказался довольно пророческим. Над этим вы работали два года, какие события в это время произошли? Введение в зал Славы Рок-н-Ролла, война, пандемия, смерть Флетчера. Как эти события отразились на записи. И отразились ли?

Д: Я могу говорить только за себя. Но вы знаете, судьба ко мне очень добра. Моя жизнь довольно насыщенна. Передо мной было много путей и дорог и мне по жизни везло, я это знаю. А к кому-то жизнь очень жестока. И бывает трудно выдержать все это. И во время пандемии у всех была возможность подумать, кто был рядом с нами, что мы делали, как мы проводили свое время. И как бы мы хотели проводить его в будущем? Я довольно много об этом думал, о том, что произошло. И многое мне кажется просто невероятным: война, боль, страдания. И когда вы пишете музыку, то все это проходит через вас. Я говорю про себя, но и у Мартина, наверное, так же. И все это воплощается в песни. На протяжение всего этого процесса вы все это переживаете в себе: счастье и радость, печаль и утрату, боль. Они всегда идут рука об руку. Надо просто быть осторожным в своем выборе.

-8

В: Это как любовь и ненависть, похожая ситуация

Д: (Смеётся) Да, они тоже рядом. И это просто часть нашей жизни. Когда вы становитесь старше, вы понимаете это.

В: Если вернуться к пластинке, то я слышала на ней гитару всего в паре мест. Не значит ли это, что пора похоронить гитары в их традиционном применении.

Д: Я большой поклонник гитар. Но на этом альбоме их действительно не много. Но у нас была отличная маленькая команда: я, Мартин, Джеймс Форд, с. И мы вчетвером использовали все наши навыки и умения, чтоб создать на альбоме этот звук. Иногда с помощью пианино, пропущенного через амп, иногда с помощью гитар, аналоговых синтезаторов, драм-машин. А Джеймс вообще мультиинструменталист, на пластинке он много играет на басу и на барабанах. Марта тоже обладает очень мощным творческим потенциалом. И в итоге из нас четверых получилась очень хорошая команда

Марта Салоньи
Марта Салоньи

На самом деле там много гитарных звуков, не партий гитары в чистом виде, а звуков. Они просто очень плотно обработаны. Но мы всегда так работали. Независимо от того, используем ли мы электронику или живые традиционные инструменты. Думаю, что это одна из особенностей Depeche Mode, которая делает нас интересными. Все дело в команде, которая вокруг тебя. Это то, что делает ваши игру интересной, поднимает на новый уровень то, что мы с Мартином делаем вдвоем. Джеймс и Марта вместе подняли наши песни на новый уровень

Джеймс Форд
Джеймс Форд

В: Давайте поговорим о видеоклипе Ghosts Again. В нем есть отсылка к фильму Бергмана «Седьмая Печать», 1957 года. Видео Антона Корбайна получилось действительно классным, когда вы, как и в фильме, играете в шахматы. И в картине поднимаются темы хрупкости человеческой жизни, искупления грехов, что очень похоже на Depeche Mode. Как к вам с Антоном пришла эта идея?

(Мой разбор клипа и песни Ghosts Again)

Д: Антон просто услышал эту песню и у него появилась эта идея. И мне она тоже понравилась. Так же как и понравились все отсылки к Бергману, я знал, что Антон действительно сможет все это сделать. Ну а потом добавилось все остальное, что вы видели: кладбище, я там ползаю. В этом есть своя доля извращенного юмора, которую Антон умеет пробудить в человеке, чтоб заставить вас это делать, В то время как другому режиссеру вы бы сказали «Нет!» Но вот Антону вы скажете: «Серьезно? Ты хочешь, чтоб я ползал по земле?» «Да, Дейв, я хочу, чтоб ты опустился как можно ниже».

Кадр из клипа Ghosts Again
Кадр из клипа Ghosts Again

Думаю, что сочетание всего этого: как мы с Мартином бродили по Нью-Йорку, а потом оказались на крыше с этим прекрасным видом позади нас, и как вы сказали, игра в шахматы – все это вплетается в песню. Мы все уйдем, конец наступит для всех нас, просто мы не знаем, когда он произойдет. В действительности песня о том, что надо принять жизнь такой, какая она есть: для тебя, для меня или для кого-то еще. И при этом не забывать, что жизнь конечна. Конец наступит для всех, это то, что нас всех объединяет. Мы все умрем. Как гласит название альбома Memento Mori – помните, что все должны умереть

Кадр из клипа Ghosts Again
Кадр из клипа Ghosts Again

В: Да, и это можно трактовать как призыв стать лучшей версией себя, пока ты еще жив.

Д: Да, почему бы и нет

В: Призыв, а не предупреждение

Д: Но это очень сложно. Сложно стать лучше, чем ты уже есть. Мы часто терпим неудачи. Но бывают моменты, когда вы можете сделать что-то, что возвысит тебя, твою жизнь и жизнь других людей. И вы знаете, создание музыки, и отношение людей к тому, что они слышат, для меня было очень личностным, как для человека, ценящего чужую музыку, может полностью изменить моё отношение ко всему.

-13

В: Ваш голос всегда был инструментом для общения с людьми, которые ощущают себя как-то иначе. Как вы думаете, музыка по-прежнему будет лучшим оружием, чтобы преодолеть темные времена?

Д: Мне нравится эта идея и аллегория с оружием. Сейчас одновременно и мрачные и радостные времена. И они всегда были рядом друг с другом. Они могут быть в одной строчке, в одной фразе песни. С годами я все больше и больше думаю над тем, как мне использовать свой голос, чтобы донести свое видение мира, чтобы пригласить в него людей, чтобы мы все стали единым целым. Вы можете создать целую гамму чувств

-14

В: А еще в текстах есть ощущение того, что в них есть идея… будто он говорит «Исправление это лучше, чем исцеление».

Д: Именно так. В этой строчке много всего интересного. И для меня, когда я ее услышал, было так много всего заложено. И каждый найдет в ней что-то свое. Думаю, что по ходу своей жизни, когда вы, например, читаете книгу или смотрите фильм, то с годами читая ту же самую книгу и смотря тот же самый фильм, вы замечаете в них что-то еще. Потому что вы меняетесь. Думаю, что то же самое происходит и с песнями.

-15

В: Мы так же ждем ваше мировое турне. Вы сами скучали по сцене и большим толпам зрителей, как один из самых лучших лайв-исполнителей? Вы волнуетесь?

Д: (Улыбается) Да, теперь начинаю волноваться. Мы уже провели несколько репетиций. Ребята поиграли в Санта-Барбаре, несколько недель в Нью-Йорке. И вы знаете, это уже начинает звучать, как истинный Depeche Mode. И декорации, над которыми сейчас идет работа, они тоже очень крутые. В сет-листе будет микс из старых и новых песен. Думаю, что это будет очень хорошее шоу.

-16

В: Ждём не дождёмся! Чувство единения, которое даёт ваша музыка, одна из главных причин, почему люди считают, что быть фанатом Depeche Mode это сродни религиозной вере или оккультизму.

Д: Думаю, мы все в чем-то нуждаемся. Некоторые вещи срабатывают лучше, чем другие. Если наши песни, музыка или мой голос помогли кому-то пройти через трудности жизни, то значит я хорошо сделал свою работу.

Ведущая: Дейв, большое спасибо, что вы были с нами. Очень скоро увидимся на сцене!

Дейв: Спасибо!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц