В поисках способа приобретения куртки от Timberland я столкнулась с четырьмя сервисами-посредниками по покупке и доставке товаров из-за рубежа. У каждого сервиса несомненно есть свои преимущества, поэтому воспринимайте мой опыт как одну из точек зрения. Уточню, что у меня нет иностранной карты, поэтому я искала сервисы с оплатой моего заказа в интернет-магазине.
1. Бандеролька
Я слышала про этот сервис еще несколько лет назад на Yotube в интеграции с блогерами-стилистами. Слышала, но услугами не пользовалась.
Сперва пришлось зарегистрироваться и подтвердить аккаунт через почту. Не люблю этот процесс, так как бесконечная череда регистраций приводит к тому, что везде используешь один пароль, что супер небезопасно.
Так как у меня нет возможности оплатить товар с иностранного сайта, то я воспользовалась услугой “Помощь при покупке”. Процесс простой: отправляешь ссылку на желаемый товар сервису, а они его оформляют и оплачивают.
Ожидать товар оператора до трех дней. Мне прислали ответ на третий день. Ответ содержал информацию о том, сколько стоит выкупить товар через сервис с их комиссией — это 10% от покупки, но не меньше 13 долларов, в моем случае 299.9 лир (~1200р.).
Доставка до адреса Бандерольки для меня бы была бесплатная благодаря бренду Timberland, а вот доставка в Россию платная, но расчет возможен только после выкупа товара. То есть покупаешь товар, а только потом узнаешь цену на доставку. Но на сайте есть калькулятор для примерного расчета, поэтому можем ориентироваться на него. Доставка из Турции до Москвы посылки в ~1.5кг обойдется в $33.74.
Таже беда и со сроками, Бандеролька сообщила, что “Конкретные сроки сейчас предсказать достаточно сложно.”
Резюмируем:
+ Покупка товара из-за рубежа без иностранной карты
— Регистрация на сайте
— Ожидание ответа оператора до трех дней
— Отсутствие точной суммы за доставку
— Отсутствие хотя бы интервала по доставке.
2. Boxberry
На почту получила рассылку о том, что служба доставки открыла новое направление — помощь с шоппингом за границей. Так что изучила и их сервис.
На сайте нашла полноценный раздел про доставку из США, а я присмотрела товар из Турции, поэтому планировала уже покинуть сайт, но нашла страничку, где написано, что возможна доставка из США, ЕС, Турции и Индии. В этом же месте была очень понятная и простая форма расчета доставки. В моей ситуации доставка равна 1 756р. Срок доставки от 16 рабочих дней, точнее информации не нашла.
Чтобы воспользоваться услугой Boxberry нужна регистрация с паролем и подтверждением номера телефона/почты. Далее нужна вторая регистрация для получения ячейки на складе Boxberry. И внимание! Третья регистрация на сайте самого бренда, так как вы предоставляете сервису свой пароль и логин для выкупа.
Я провернула все эти действия и отправила заявку на выкуп куртки из турецкого Timberland, получив, что обработка заявки до 5 рабочих дней! На четвертый день я получила сообщение, что можно выбрать склад в США и прислать номер новой ячейки. Я смутилась нелогичностью предложения и попросила уточнить расчет полной суммы с доставкой из Турции до Москвы. Ответ поступил еще через три дня “Направьте, пожалуйста, логин/пароль для входа в интернет-магазин”.
Резюмируем:
+ Покупка товара из-за рубежа без иностранной карты
+ Удобная форма расчет доставки
+/- Примерные сроки доставки (”от 16 дней”)
— Три регистрации: Boxberry доставка, Boxberry покупки (BXBuy) и интернет-магазин
— Ожидание ответа оператора до пяти дней
— Отсутствие точной суммы за доставку
— Отсутствие логичного диалога с оператором и ответа на вопрос клиента.
3. Foreign Pay
Нашла сервис через Telegram, оформление заказов через бота. Сперва я почитала отзывы, для этого у компании есть отдельный канал, где более 3000 человек. В группе ежечасно отписывались, что что-то оплатили. Сперва подумала, что это какие-то боты, но когда в группу написали с жалобой, то доверия стало побольше.
Поэтому я перешла в бот, выбрала раздел с доставкой товаров и увидела информацию про курс валюты, отсутствие комиссии и сроки доставки. Но опять не увидела цены за доставку. Поэтому пришлось писать оператору. Оператор через 20 минут ответила, что есть примерные цены на доставку по килограммам, в моем случае доставка = $25. Я уточнила, что мне нужно заполнить или надо ли регистрироваться на сайте магазина и передавать пароль и логин. Но оператор заверила, что никаких регистраций или заполнения форм не потребуется, попросила прислать только ссылку на товар и указать цвет, размер.
Резюмируем:
+ Отсутствие регистрации
+ Быстрый ответ оператора
+ Примерный интервал сроков доставки
+ Точная цена за доставку до России до выкупа товара
+ Большое количество отзывов (и даже есть жалобы, что заставляет верить в искренность группы).
— Нет информации о цене доставки до общения с оператором
— Минимальный порог для оформления заказа в 10 000р.
4. Группа ВК “Любые товары из Турции”
Столкнувшись с длительными ответами и непонятными ценами на доставку от крупных сервисов решила посмотреть “байеров”, поэтому зашла в ВК и ввела “Товары из Турции”, вышел приличный список групп, но большинство с припиской “оптом”, поэтому открыла первую попавшую группу без этого дополнения. В группе более 10 000 участников, но никакой активности на странице: нет лайков, комментариев, а просмотры публикаций чуть больше 1% от числа участников. Это очень смутило, ведь не хочется попасть на скам.
В разделе “Обсуждения” открыла “Отзывы”, первый комментарий от 2012 года, но отзывов не более 200шт.
Информация по доставке только через личный запрос - написала сотруднику. Ответили очень быстро: доставка от 12 дней до 1 месяца. Примерная сумма доставки 1100р. Но курс конвертации рубля к лире отличался от заявленного в группе: 5 рублей против 4.
Резюмируем:
+ Отсутствие регистрации
+ Быстрый ответ сотрудника
+ Примерный интервал сроков доставки и цена
— Необходимость обращаться к сотруднику за ценой по доставке
— Отсутствие активности в группе
— Маленькое число отзывов за 11 лет
— Некорректное транслирование информации о курсе валюты
Заключение
Купить товар из-за границы можно, но найти идеальный сервис сложно. Более клиентоориентированными оказались небольшие сервисы. По цене доставки небольшие сервисы тоже оказались более приятными.
В итоге я выбрала сервис под номер три — Foreign Pay. Так как сложно решиться заказать товар у малоизвестных компаний, то большое влияние оказывают отзывы и в большом количестве. Более того, я смогла написать в группу с отзывами выбранного сервиса и спросить, кто что-либо заказывал через сервис. Пару человек отписались и пояснили, как прошел их заказ.