Найти тему
Бизон, агроновости

Какой купить трактор, чтобы было недорого и надежно

Оглавление

Сегодня на рынке недорогой сельхозтехники стало появляться большое количество брендов, преимущественно китайского производства. В этой статье поговорим об одном из представителей.

Lovol 2004 - яркий представитель универсальной сельхозтехники из Поднебесной. Ниже подробно обсудим все его технические аспекты.

Трактор Lovol 2004 с дополнительными колесами и передним балластом
Трактор Lovol 2004 с дополнительными колесами и передним балластом

Двигатель

Произведен по лекалам Cummins - китайцы этим гордятся. Имеет классическую топливную систему с топливным насосом высокого давления и топливными форсунками. Давление впрыска около 200 бар. И если в сфере легковых автомобилей вас бы не поняли, то для механизаторов - надежность пожалуй один из самых важных факторов при выборе техники.
Модные
Common-rail - вещь конечно очень хорошая - шумность ниже, расход лучше, полнота сгорания топлива, выше мощность. Но вместе с тем - нагруженность всей топливной системы в связи с рабочим давлением в 2000 бар, а то и больше. Давление - главная "проблема" комон-рейлов современных дизелей на тракторах, так как из-за него и форсунки дороже,
и топливные трубки (которые зачастую рекомендуют заменять, каждый раз после снятия), и ТНВД должен быть помощнее. Плюс еще как минимум два датчика и более сложная электронная система управления.
Этого всего лишен
мотор SDEC, установленный на Ловол 2004. Здесь все просто - топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и топливные форсунки.
При желании можно, так сказать "на коленке" отремонтировать, в полях. Да, расход чуть больше, да норма выбрасов stage 2...и пусть!!! Главное заправить можно дизелем, особо не заморачиваясь его качеством (главное, чтобы не мазут).
Производитель за ранее подготовился и исключил из конструкции EGR (систему рециркуляции отработанных газов) - все равно наши умельцы ее "глушат".


В остальном - это
обычный дизельный двигатель с шестью цилиндрами в ряд, турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха.


Единственной особенностью можно назвать - хребтовую конструкцию всего силового агрегата. То есть с одной стороны картер двигателя крепится к картеру коробки передач, с другой - к площадке с блоком радиаторов и кронштейном под крепление балластов. С одной стороны - нет подмоторной рамы. С другой - чтобы демонтировать мотор в сборе -
придется попотеть. Однако, учитывая надежность этого агрегата, будьте покойны - делать это вряд ли придется.

Приятным бонусом в Lovol 2004 можно назвать систему предпускового подогрева, которая прогревает воздух во впускном коллекторе и значительно упрощает холодный пуск.

Передний мост

Ни много ни мало - итальянской компании Cararo. Произведен он конечно на заводе итальянцев в Китае, но все мы знаем где производятся Айфоны. Потому нареканий на качество изготовления и сборки нет. Мост обычный - не подрессоренный.

Коробка передач

Здесь все просто и жестко - механика, реверсивная - 16 вперед и 16 назад, Управляется тремя рычагами. Более сказать о коробке нечего, кроме как что она очень надежная.

Отличным решением у производителя стало окраска рычагов управления трансмиссией в оранжевый цвет. Механизатору на первых порах будет проще ориентироваться. Потому даже щуп проверки уровня трансмиссионного масла выкрашен в соответствующий цвет.

Задний мост

Для жесткости конструкции объединен в единое целое с корпусом коробки передач. Есть механическая блокировка дифференциала. Все просто и незатейливо. Справа под сидением есть рычаг - нажал и удерживаешь - дифф. заблокирован, отпустил - разблокирован.


Тормозная система

Гидравлическая с пакетными тормозными механизмами (как на самолетах) и двумя контурами - по одному на каждое заднее колесо. Стояночный тормоз, он же трансмиссионный. Также ничего сложного и космического.
Для прицепа предусмотрена одноконтурная пневматическая система.

ВОМ

Один режим, две скорости - 540 и 1000 об/мин - все стандартно. Диаметр вала 35 мм, 6 шлицев.

Гидравлическая система

Самый цимес в этом тракторе - это гидросистема. Она раздельно-агрегатная. Основной насос гидравлической системы имеет производительность 63 л/мин и создает рабочее давление в системе в 18 Мпа.
Масляный бак у трактора на 78 л. Главный гидрораспределитель находится под кабиной, сразу над ним 4-секционный гидрораспределитель с 4 парами быстросъемных муфт. Управление осуществляется рычагами из кабины через тросы. Простота, надежность и ремонтопригодность.

Трактор Lovol 2004
Трактор Lovol 2004

Заднее навесное устройство

Подъемная сила 45 кН (почти 4,5 тонны) на расстоянии 610 мм от оси подвеса. Силовой регулировки нет - только позиционная регулировка.
Управление ЗНУ производится из кабины, но есть возможность управления и с земли. Да, красивые кнопочки отсутствуют, но повторим еще раз - все в угоду простоте и надежности.

Кабина

Рабочее пространство механизатора - современное, эргономичное, соответствует международным требованиям ROPS (защита при опрокидывании) и POPS (защита при падении груза сверху).
Отличная обзорность и изоляция. Уже в стандартной комплектации система кондиционирования воздуха, печка, люк, аудиосистема, солнцезащитная шторка, открывающееся заднее окно и регулируемая по наклону рулевая колонка. Все для комфортной работы оператора. Сиденье фирмы
Grammer с различными регулировками.

Колеса

В базовой комплектации: 16,9-28 (в метрической системе это почти 430 мм по ширине) передние колеса и задние - 20,8-38 (что соответствует 528 мм ширины). На Ловол 2004 можно изменять колею передних и задних колес. Передняя коля изменяется за счет различных вариантов соединения диска и обода колеса. С завода колея передних колес составляет 1997 мм.

И еще один не маловажный момент: на Ловол 2004 можно устанавливать узкопрофильные шины, шириной 270 мм.

Итоги

Lovol 2004 - отличное решение для любого фермерского хозяйства. Универсальный, простой и мощный. Без дорогих примочек и наворотов,
но надежный и дешевый, как автомат калашникова. Простой - не значит, что водителю придется задыхаться летом и мерзнуть осенью - машина укомплектована всем необходимым для комфортной эксплуатации.

Практически не к чему придраться. Вернее придраться может и есть к чему, да только цена перечеркивает все доводы. А в довесок - 2 года гарантии или 1500 моточасов.

Технические характеристики трактора Lovol 2004

- Дизельный двигатель объемом 6,44 л мощность 200 л.с. и крутящий момент 840 Нм
- Полный привод
- 16 скоростей вперед и 16 - назад
- Гидросистема - раздельно-агрегатная
- Грузоподъемность на рычагах: 45 кН
- вал отбора мощности: 540 либо 1000 об/мин
- Вес трактора без балласта - 7,5 т
- Максимально допустимая масса: 10,3 т
- Эксплуатационная масса: чуть больше 9,5 т
- Габаритные размеры: 5300х2300х3150 мм, база: 2727 мм, дорожный просвет: 495 мм, радиус разворота: 7 м
- Без балластов на одинарных колесах масса трактора 6750 кг
- В базовой комплектации (с полным балластом) (передний балласт – 1258 кг (17 «грузов» по 44 кг + кронштейн),
480 кг - балласты в задних колёсах (4 «груза» полукруглой формы по 60 кг (либо 2 по 120 кг) с каждой стороны) – 8 488 кг
- Если трактор с балластами и спаренными колесами - 9.5 тонн

Если вас заинтересовал Lovol 2004 и вам вдруг захочется его купить или посмотреть на него, милости просим к нам на сайт Бизон Юг.