Найти тему

Ребрендинг ассамского чая

В Индии заговорили о ребрендинге ассамского чая на мировом рынке. Цели и задачи этого ребрендинга, как водится на таком масштабном уровне, формулируются благостно и невнятно. Нужно укрепить мировое лидерство Ассама как качественного чая, продвигать его насыщенный и солодовый вкус и поддерживать небольшие хозяйства, готовые производить ассамский чай высокого качества и разными способами сертифицированный.

Что меня всегда крайне веселит в индийском и цейлонском чайном маркетинге, так это полная неспособность наших индийских и ланкийских коллег воспринимать свой чай динамичной частью мировой чайной культуры. У меня порой возникает ощущение, что чайные специалисты в этих двух странах живут в чайной маркетинговой парадигме интербеллума. В те времена стилистические и маркетинговые ниши массового чая были более или менее четкими. Ассам — это насыщенность, мед и солод. Дарджилинг — это легкость, цветы и травы. Цейлон — это строгая приятная горчинка, цветы и карамель. И их всех, похоже, этому до сих пор учат по каким-то тайным методичкам, написанным, наверно, еще англичанами.

Девушк ребрендят Ассам. Photo by Nilotpal Kalita on Unsplash
Девушк ребрендят Ассам. Photo by Nilotpal Kalita on Unsplash

И если вдруг продажи чая падают, индийские и цейлонские специалисты сразу находят причину. Это не потому, что чай плохой. И не потому, что спрос меняется. И не потому, что продвижением чая занимаются лопухи. Это все потому, что потребитель забыл, что у Ассама солодовые ноты, ему надо просто напомнить. Ну а дальше все просто — арендуем дорогие отели в ключевых странах-импортерах, собираем гостей от балды, выпускаем босоногих танцовщиц, устраиваем корявую дегустацию и с высокой трибуны объявляем, что главная фишка лучшего в мире Ассама — это солодовые ноты. Отчитываемся и через год повторяем. Все счастливы, никто не виноват.

Я это все к тому, что скоро, судя по всему, индийские торговые представительства и посольства по всему белому свету снова оживятся, захотят выступить красиво и будут искать тех, кто сможет им организовать дегустацию-презентацию ассамского чая. Тем более, что ему в этом году 200 лет. Не теряйтесь, коллеги!