В 1988-89 годах Nautilus Pompilius, наряду с «Кино» и «Алисой», был одной из самых популярных советских рок-групп. В их багаже были классные лоу-файные магнитальбомы-хиты «Невидимка» и «Разлука», но «фирмовой» записи не было. Группа стремительно набирала популярность и нужно было срочно исправлять это, чтобы выйти на всесоюзный уровень. Началась работа над первой виниловой пластинкой, теперь уже культовым «Князем Тишины». Однако сразу стоит сделать несколько ремарок.
Во-первых, эту работу сложно в полной мере назвать альбомом группы Nautilus Pompilius. В записи непосредственно участвовали только Вячеслав Бутусов и Алексей Могилевский (хотя в аннотации заявлены ещё некоторые члены группы). Писалось все при помощи компьютеров, что было очень модно и прогрессивно (как Depeche Mode прям!).
Во-вторых, его сложно назвать альбомом - 2/3 песен старые, но в новых аранжировках. Скорее это эдакий ранний «The Best of» группы, ведь все 9 песен - хиты. У Кино в то же время со схожим концептом вышел «Последний Герой», у Центра «Сделано в Париже», а у ДДТ «Я получил эту роль». Так что это - тренд эпохи, успешные группы фиксировали ранние хиты на качественном и актуальном для себя звуке.
В-третьих, это сложно назвать альбомом рок-группы. Сделанная с подачи Пугачевой запись, где из живых инструментов лишь саксофон, тяготеет скорее к поп-музыке. Тем не менее «Князь Тишины» - одна из главных и удачных работ под маркой Nautilus Pompilius.
Моя любимая история, связанная с «Князем Тишины», это как Алла Борисовна учила Бутусова петь и правильно интонировать в «Докторе твоего тела». Звукорежиссёр Александр Кальянов записал голос примадонны и впоследствии удачно подмешал его в качестве бек-вокала в припев. Кстати, только недавно задумался о пересечениях мелодии песни с «Ashes to Ashes» Боуи.
Несмотря, на то что мой любимый период Наутилуса - это «Наугад», «Человек без имени», «Чужая земля», да и ровесник «Князя» - «Раскол» мне нравится значительно больше, этот альбом был необходим.
Да, он немного искусственный. Зато можно во вменяемом качестве слушать «Прощальное письмо» и самого «Князя» (на «Невидимке» они зафиксированы совсем кустарно и удовольствие доставляют разве, что фэнам «100 магнитальбомов Советского рока»). Версии «Шар цвета хаки» и «Скованных» чуть потеряли в нерве, но как народные хиты в полной мере раскрылись здесь.
С новыми на тот момент номерами «Стриптиз», «Доктор твоего тела» и одним из самых больших хитов группы «Я хочу быть с тобой» - все понятно и так, это золотой фонд группы. Слабее оригинальных версий с «Разлуки» вышли пожалуй только «Взгляд с экрана» и «Казанова». И то - основной вокал Могилевского в припеве последней, как минимум интересен.
В заключение скажу, что при первом знакомстве с Наутилусом (это была кассета «Легенды Русского Рока»), я сразу услышал больше половины «Князя Тишины». Так что значение этой записи переоценить сложно - это самый народный альбом группы. Даже у Данилы Багрова в первом «Брате» на заднем плане этот винил есть (сцена, где он готовит обрез).
А какой альбом Nautilus Pompilius ваш любимый? Пишите в камменты!
Читать еще:
«Крылья»: Вершина графомании Nautilus Pompilius
https://dzen.ru/a/ZGDwms7zq0QXKZSE?share_to=link
«Раскол»: Бриллиант переходного периода Nautilus Pompilius
https://dzen.ru/a/ZB7Vv3mL5BUVozxV?share_to=link