Ещё в 1918 году перед молодой Советской властью встала проблема регулярной связи с Туркестаном. Центру было необходимо знать о положении на Туркестанском фронте, в Туркестане же была острая необходимость в военной технике и боеприпасах, а главное, в координации планов.
В январе 1919 г. красный военный лётчик 11-го разведывательного авиационного отряда Иван Герасимович Савин совершил перелёт на самолёте Сопвич из Самары в Сызрань, для доставки аппарата эмиссару Александру Александровичу Шаврову, которому было поручено наладить связь с Туркестаном. Задание было выполнено, красвоенлёт Шавров вылетел в Туркестан.
В мае 1919 года в составе 11-го разведывательного авиаотряда было сформировано авиационное боевое звено особого назначения. 11-й разведывательный авиаотряд дислоцировался тогда в Самаре, аваизвено особого назначения в Сызрани. Командиром авиазвена был назначен красвоенлёт Вячеслав Степанович Рутковский, врид комиссара военлёт Иван Новиков. В звене особого назначения служили красвоенлёты Иван Адольфович Буоб, Борис Константинович Веллинг, Михаил Павлов, Константин Тихомиров, Владимир Матвеев.
Лётчики, летчики-наблюдатели и мотористы авиазвена неоднократно совершали перелёты из Сызрани в Оренбург. 6 июля 1919 г. красвоенлёт Буоб получил задание после Оренбурга лететь дальше, на железнодорожную станцию Челкар (ныне Шалкар) Ташкентской железной дороги.
Буобу и старшему мотористу Якову Ревенкову были выданы «весьма секретные удостоверения» о перелёте «особо государственной важности» Сызрань – Оренбург – Советский Туркестан и обратно на самолёте Эльфауге № 105. На следующий день Буоб и Ревенков вылетели из Сызрани и через 3,5 часа полёта приземлились в Оренбурге. Дальнейший полёт был задержан, и на станцию Челкар Иван Буоб вылетел только 16 июля. После 4-х часового полёта лётчик, предварительно сделав несколько кругов над станцией и убедившись, что Челкар находится под контролем красных, произвёл посадку. Там же Буоб дал указания о подготовке аэродрома для встречи самолётов из Советской России.