Найти тему
12 лет в школе

Созависимость у педагогов работающих с детьми с РАС

Тьютор работающая с нашим самым сложным ребёнком с аутизмом поделилась, что перед каникулами почти уверила себя, что её подопечный, в принципе, способен заниматься в классе.

Вообще, он на индивидуальном графике. В классе посещает (с тьютором) уроки окружающего мира, ИЗО, технологии. А математикой, письмом и чтением, музыкой и физкультурой занимается один на один с учителем.

А тут тьютор решила было, что можно выводить ребёнка в класс на все уроки (ну не прям сразу на все, постепенно).

Потому что ребёнок больше не вскакивает со своего места на занятиях, выполняет инструкции, не кричит. Вот с этим предложением тьютор собиралась прийти к завучам после каникул.

Но после каникул, она взяла на занятие ребёнка, и поняла, что он даже близко не готов переходить "в массу".

Да, не кричит, но повторяет (по своему) все инструкции педагога - причём довольно громко.

Да, не вскакивает с места, но может на время "отключаться" от процесса - зависает, глядя в одну точку, или начинает раскаиваться - то есть, в одном темпе с классом все равно работать не сможет.

Время от времени (примерно через каждые 15 - 20 минут) ему необходимо совершать вояжи по кабинету (пробежать или пропрыгать пару кругов) - причём не когда учитель предложит, а когда он сам захочет.

-Почему я до каникул на это совершенно внимания не обращала? - удивляется тьютор.

На это конечно масса ответов.

Во-первых, у ребёнка действительно огромный прогресс за время, проведённое в школе.

Во-вторых, когда постоянно находишься с одним ребенком, то начинаешь думать, что в поведении подопечного ничего особенного нет, и остальные дети ведут себя примерно также.

В-третьих, становятся понятны причины необычного поведения ребёнка, и оно уже не кажется таким уж необычным.

В эту же ловушку, но ещё сильнее попадают и многие родители детей с ОВЗ (не только с РАС).