Школьники интересуются искусственным интеллектом и стартапами в области IT: читают успешные истории из Кремниевой долины, смотрят технообзоры на ютубе и начинают кодить. Но не понимают, как стать настоящим IT-предпринимателям, если ты десятиклассник из провинции.
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» разрабатывает уроки для акции «Урок Цифры», тема каждый год меняется. Сейчас она посвящена стартапам. Так российские школьники смогут разобраться в новых технологиях с помощью просветительских уроков от ведущих IT-компаний. Ключевая часть урока — игровой тренажёр, который даёт возможность побыть IT-стартапером.
Нам нужны три тренажёра для разных возрастов, которые покажут, что такое мышление предпринимателя, а ещё — как школьники могут решать большие и маленькие проблемы с помощью технологий искусственного интеллекта.
Мария Кондратьева, БФ «Вклад в Будущее»
Разработали концепцию тренажёра по вводным заказчика
В тренажёре школьники проходят основные шаги предпринимателя: изучают целевую аудиторию и её потребности, готовят прототип, тестируют и исправляют ошибки. Всё это они делают, чтобы решить одну конкретную проблему из своей жизни.
Спроектировали методическую и сюжетную структуры
Пообщались с предпринимателями и преподавателями акселераторов, составили методическую структуру и вписали её в сюжет. Все три возрастные группы проходят один путь, но решают разные проблемы:
- 1—4 классы делают ИИ для сортировки мусора
- 5—9 для создания адаптивных заданий
- 10—11 для профориентации
Разработали механики шести мини-игр
Каждый шаг предпринимательства показали как мини-игру — так школьники усваивают полезную теорию через занимательную практику. Игры несколько раз прототипировали на целевой аудитории, чтобы сделать их не слишком простыми и не слишком сложными.
Обновили фирстиль, отрисовали иллюстрации и сюжетные комиксы
В прошлом году мы уже делали тренажёр про ИИ в образовании, тогда был тёмный фирстиль, стилизованный под мир IT. В новой версии попробовали светлую тему и новый визуальный язык, больше подходящий образу предпринимателя. Комиксы сделали короткими, с минимумом текста, чтобы облегчить восприятие. Зато по ним сразу понятно, в чём проблема и что меняется, когда школьники находят решение.
Что в результате получилось
Обзоры и прохождения уроков про ИИ в стартапах уже набирают на Ютубе десятки тысяч просмотров. Вы тоже можете попробовать эти тренажёры →