Найти в Дзене
ABW

Новый КАМАЗ-6520 с улучшенными характеристиками – настоящий "монстр" в знакомом обличье

Камский автозавод выводит на рынок модернизированный самосвал КАМАЗ-6520-7080-49 (В5) с улучшенными характеристиками. С виду – обычный 20-тонник линейки К3, но на деле он способен куда как на большее.

Выпускавшиеся до сих пор самосвалы КАМАЗ-6520 в зависимости от модификации были рассчитаны на технически допустимую максимальную массу от 33.100 до 35.000 кг (передние оси грузоподъемностью 7500-9000 кг, ведущие мосты – от 12.800 до 13.000 кг).

-2

Новый КАМАЗ-6520-7080-49 (В5) будет комплектоваться передней 9-тонной осью и 16-тонными ведущими мостами. Потенциально это ставит данную модель в класс самосвалов полной массой 41 тонна.

-3

Фактически КАМАЗ-6520-7080-49 (В5) должен заместить в продуктовой линейке Камского автозавода модель четвертого поколения КАМАЗ-6580 с агрегатной базой и компонентами Daimler, дальнейший выпуск которой оказался под большим вопросом из-за западных санкций. Да, возможно, сохранились еще какие-то складские запасы (хотя уже вряд ли), какие-то поставки может обеспечить параллельный импорт. Но на семействе К4 в Набережных Челнах еще в прошлом году поставили крест. А до выпуска тяжелых самосвалов поколения К5 пока еще далеко. Поэтому потребителям будет предложен вот такой вариант – КАМАЗ-6520-7080-49 (В5) с 20-кубовой самосвальной платформой и грузоподъемностью 21.075 кг.

-4

Формально эта модель все еще относится к 35-тонникам по полной массе (по крайней мере это прописано в ОТТС). Но все же понимают, что 16-тонные мосты вместо 13-тонных никто просто так ставить не будет, – себе же в убыток, как говорится.

-5

А что там насчет "улучшенных характеристик"? На сайте самого завода ничего понять нельзя. А вот на сайте Автомобильной компании "Гранат" из Санкт-Петербурга, официального дилера ПАО "КАМАЗ", все расписано четко: ведущие мосты Hande с осевой нагрузкой 16 тонн, передняя ось – 9 тонн; кабина – удлиненная рестайлинг-2 со спальным местом; кондиционер и автономный отопитель кабины; мощный (390 л.с.) и экономичный двигатель KAMAЗ 689.510-400 (локализованный Cummins ISL400 50), который на 5% экономичнее двигателя предыдущего поколения. Коробка передач – КАМАЗ-1820ТО ("обрусевшая" ZF).

-6
-7

Что еще обращает на себя внимание, так это замена цельного пластикового переднего бампера на трехсоставной металлический. Весьма практичное решение: дешевле поменять одну поврежденную секцию, чем весь бампер. Кроме того, на обновленном самосвале применена светодиодная оптика (дневные ходовые огни, указатели поворота).

Фото АЗ "Урал"

Кого можно считать конкурентами? Формально – новейший "Урал" С35510 полной массой 35.000 кг. Он оснащается 420-сильным двигателем ЯМЗ 653 и имеет грузоподъемность 20.800 кг.

-8

Но на самом деле новый КАМАЗ будет конкурировать с белорусским самосвалом МАЗ-651328, который рассчитан на полную массу 41.000 кг и имеет грузоподъемность 25.000 кг. На МАЗе также 16-тонные ведущие мосты, правда, собственного производства (модели 6516Y9). Двигатель помощнее – 423-сильный WP12.430Е50, коробка передач – Fast Gear 12JSDX240TA. Кабина может быть как малая (комплектация 570-000), так и большая со спальным местом (8570-000). Объем самосвальной платформы – 20 куб.м.

-9

Фотографий обновленного КАМАЗ-65201-7080-В5 пока нет. Но чисто внешне от серийного КАМАЗ 65201-6012-49 (на фото от ООО “ТракХолдинг”) он будет отличаться разве что бампером

Готовит к выпуску Камский автозавод и четырехосный самосвал К3 с улучшенными характеристиками. Модель КАМАЗ-65201-7080-В5 также будет комплектоваться 9-тонными осями КАМАЗ и 16-тонными ведущими мостами Hande. По паспорту полная масса этого "четырехосника" – 43.000 кг, а грузоподъемность – 26.570 кг. На деле запаса прочности по осям и мостам этому самосвалу хватит и на 33,5 тонны груза. Правда, двигатель все тот же – 390-сильный KAMAЗ 689.510-400. Коробка передач – КАМАЗ-1825ТО (локализованная ZF).

Очевидно, официально обновленный КАМАЗ-65201-7080-В5 будет предлагаться вместо вот такого КАМАЗ-65201 "Люкс" с кабиной К4 от Mercedes-Benz Axor. Эта модель рассчитана на полную массу 44.000 кг и может перевозить 29.000 кг груза. Ведущие мосты – 13-тонные "камазовские" с колесными редукторами. Двигатель – 400-сильный КАМАЗ-740.632-400.

Минский автозавод в настоящее время предлагает две версии "четырехосников" серии 6516 с колесной формулой 8х4: стандартный самосвал с полной массой 44.000 кг и грузоподъемностью 28.400 кг (ведущие мосты – 13-тонные МАЗ), а также новый самосвал полной массой 50.000 кг и повышенной до 32.500 кг грузоподъемностью (ведущие мосты – 16-тонные МАЗ). Наиболее популярный вариант комплектации – двигатель WP12.430 E50 и коробка передач Fast Gear 12JSDX240TA. Объем самосвальной платформы – 25 куб.м.