Найти в Дзене
Роман Апрелев

“Вавилон”: последний на сегодня фильм с Брэдом Питтом

Дэмьен Шазелл, прославившийся мюзиклом “Ла-ла-лэнд”, теперь штурмует голливудские вершины с “Вавилоном” (Babylon). Ну как штурмует? Многие уже приговорили этот фильм, признав полным провалом. Что плохо - и с коммерческой, и с творческой позиции. Да и номинации на “Оскар” достались только второстепенные. Сложно вспомнить другую трехчасовую кинокартину, которая при таком-то хронометраже, оставляла ощущение скомканности. Но если б только этого! Еще ведь и обычного дурновкусия с испражнениями, блевотиной и так далее. Действие происходит почти сто лет назад. Идут последние годы “Великого немого”. Простушка Нелли Ла Рой (разумеется, “Ла” она сама добавила в свою фамилию, чтоб аристократичнее звучало; Шазелл мог бы и покуражиться, назвав героиню Ла-Ла Рой) считает себя звездой, хотя не снялась пока ни в одной ленте. Удачный случай помогает ей попасть на съемочную площадку, а красота и сексуальность делают ее королевой экрана. Другой герой - Мануэль - любит не себя в кино, а кино в себе. Он пр
Кадр из Babylon
Кадр из Babylon

Дэмьен Шазелл, прославившийся мюзиклом “Ла-ла-лэнд”, теперь штурмует голливудские вершины с “Вавилоном” (Babylon). Ну как штурмует? Многие уже приговорили этот фильм, признав полным провалом. Что плохо - и с коммерческой, и с творческой позиции. Да и номинации на “Оскар” достались только второстепенные.

Кадр из Babylon
Кадр из Babylon

Сложно вспомнить другую трехчасовую кинокартину, которая при таком-то хронометраже, оставляла ощущение скомканности. Но если б только этого! Еще ведь и обычного дурновкусия с испражнениями, блевотиной и так далее.

Кадр из Babylon
Кадр из Babylon

Действие происходит почти сто лет назад. Идут последние годы “Великого немого”. Простушка Нелли Ла Рой (разумеется, “Ла” она сама добавила в свою фамилию, чтоб аристократичнее звучало; Шазелл мог бы и покуражиться, назвав героиню Ла-Ла Рой) считает себя звездой, хотя не снялась пока ни в одной ленте. Удачный случай помогает ей попасть на съемочную площадку, а красота и сексуальность делают ее королевой экрана. Другой герой - Мануэль - любит не себя в кино, а кино в себе. Он просто хочет быть причастным чуду искусства. При этом он не актер, не сценарист. Сначала он просто “подай-принеси”, но вырастает до продюсера.

Кадр из Babylon
Кадр из Babylon

Уже больше 10 лет прошло со дня выхода блистательного “Артиста”, в котором затрагивалась проблема появления в кинематографе звука. Для зрителей это был новый аттракцион, а вот для актеров - часто драма и конец карьеры. Если в немых лентах достаточно было фактуры и пластики, то теперь надо было иметь красивый голос и говорить без акцента. Вот только в “Вавилоне” и близко нет сценарного изящества “Артиста”. Слишком много экранного времени тратится на наркотические оргии. Мы, конечно, видим обреченность персонажей: и обаятельного Джека Конрада (его как раз сыграл Брэд Питт, самая свежая на сегодня роль), который хотя бы старается приспособиться к новым реалиями, и взбалмошной Нелли. Но на небе уже зажигаются новые звезды.

Кадр из Babylon
Кадр из Babylon

Съемки кино в “Вавилоне” совсем не похожи на то, чем они были на самом деле. Шазелл не копирует эстетику 1920-х, он ее придумывает на основе гротеска. Вообще весь фильм - это признание в любви кинематографу, в которое зачем-то поместили героев, которым при этом не дали внятного сюжета. При этом мы видим прежде всего закулисье, заэкранье. “Когда б вы знали, из какого сора...” И все, что предшествует созданию картины показано максимально омерзительным. “Горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий!”