Найти тему

Мастерская. Технология. Философия

Мастерская МШСО
Мастерская МШСО

В начальной школе важно получать опыт создавания. Создавания объекта! Именно в начальной школе дети посвящают больше всего времени комбинированию. Этот процесс окружает их везде. Например, дети составляют буквы в слова, слова в предложения, предложения в тексты, а из цифр образуют числа и, впоследствии, в математические выражения.

Но что такое буква?

Это просто обозначение звука?

А какая комбинация действий скрываются за произнесением звука?

Или какая мысль предваряет слово?

Интересные вопросы, правда? Научные. Философские.

Давайте пока оставим эти вопросы за скобками, но не будем о них забывать.

Технология. Начну с того, что процесс создания объекта предваряет процесс работы с разными материалами. Давайте свернём это определение в наречие «как». И с помощью каких инструментов это можно делать? Местоимение «чем» вполне нам подойдет. Обязательно обрамляем «как» и «чем» правилами работы с материалами и инструментами, но обязательно оставляем поле для экспериментов для того, чтобы местоименное наречие «почему» (да простят меня филологи) не заимело простой ответ-союз – «Потому что!». А стало понятным, что именно потому, что к этому приводит предшествующее действие. Да, даже на уроках в мастерской Монтессори педагоги могут, хотят и будут работать с причиной и следствием.

И вот объект готов и, возможно, требует оценки. Кто лучше всего оценит то, что сделал я? Я сам! Я знаю, как я это сделал, я знаю, чем и из чего. Объект получился таким, потому что я производил такие-то действия. Он работает или не работает (той или не той формы, цвета, размера, веса…), так как я задумывал и почему?

Много вопросов и в этот, последний вопрос, я глубже погружаюсь в предыдущей статье.