Для подавляющего большинства физических и юридических лиц, покупка объектов недвижимости, таких как квартира, помещение или здание является крупным приобретением, при котором необходимо максимально исключить возможные риски со стороны недобросовестных продавцов. Как же это правильно сделать? Давайте начнем с того, что сам покупатель объекта недвижимости может и должен сделать до подачи комплекта документов в МФЦ для совершения регистрационных действий по переходу права в Росреестре. Начинать надо с самого простого - это сбор информации о потенциально интересующем Вас объекте недвижимости ( квартира, помещение, здание). Для этого следует заказать следующие документы:
1. Полная выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Заказывается в Федеральной Службе Росреестра через официальный сайт Росреестра или посредством коммерческих организаций имеющих соответствующую техническую возможность. Данная выписка будет содержать важнейшую информацию об объекте, такую как:
- Владелец объекта недвижимости,
- Характеристики объекта недвижимости,
- Графическое изображение объекта недвижимости, внешний контур и внутренняя планировка,
- Кадастровая стоимость объекта недвижимости,
- Данные о переходе прав на объект недвижимости за все время его существования начиная с 1997 г. (к сожалению, ранее возникшая история не доступна)
- Данные о правоустанавливающих документах, на основание которых совершался переход права от одного владельца объекта недвижимости к другому.
- В выписке так же будет отраженно возможное наличие у квартиры, помещения, здания запретов и ограничений на проведение регистрационных действий в Росреестре. (аресты судебных приставов, залоги, кредиты, решения судов и прочие ограничения).
2. Выписка БТИ (Бюро Технической Инвентаризации). В данной выписке нас интересует поэтажный план и экспликация на квартиру, помещение или здание. Изучив эти документы, и сравнив их с реальным состоянием дел на настоящий момент, покупатель увидит производились ли на объекте работы по перепланировке помещения. Это достаточно важно, так как приобретя объект с не узаконенной перепланировкой Вы в "наследство" получите проблемы не решенные прежнем собственником. Решение этих проблем как минимум потребует от нового владельца дополнительного времени и денег. А если при перепланировке помещения были допущены серьезные нарушения, то новому владельцу придется за свой счет возвращать объекту недвижимости изначальный вид.
3. Для покупателей квартир, перед совершением сделки купли-продажи, имеет смысл заказать архивную выписку из домовой книги. Она позволит получить данные о всех жильцах, ранее имевших прописку на данной жилой площади, и как следствие убедиться, что все они были выписаны. Так же необходимо убедиться в отсутствие разного рода задолжностей по оплате.
Так как подавляющее большинство потенциальных покупателей не обладает специальным юридическим образованием, будет разумным, с их стороны, обратиться в специализированные компании за услугой по составлению (проверке) договора купли-продажи объекта недвижимости и передаточного акта к нему. Как мы уже отмечали ранее, суммы сделки при оборотах недвижимости, как правило, существенны и на их фоне стоимость консультации юриста по недвижимости является незначительной величиной.
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене, будет много правдивой и интересной информации о купле-продаже и оформление объектов недвижимого имущества.