Боюсь разочаровать тех своих читателей, которые ожидают от меня только рассказы о морских приключениях, поскольку я веду преимущественно морской канал.
Но часть жизни, довольно значительную, каждый моряк проводит на берегу. Поэтому ничего удивительного не будет в том, что и у меня есть воспоминания и размышления о жизни в семье, которая, кстати, и побудила меня заняться написанием своих записок.
Думаю, что многие моряки, и я в том числе, семье уделяли не слишком много времени, хотя бы в силу того, что это время отнимало у нас море, то, без чего моряк жить не может.
Песня «Жить без моря не могу» из этого фильма - здесь.
То, что я не додал детям, сейчас я стараюсь компенсировать передачей уже внукам, в том числе и этими записками.
А тема сегодняшней статьи навеяна прочитанной мной недавно заметкой о замечательной писательнице прошлого – Надежде Александровне Тэффи (Лохвицкой).
Я с удовольствием ознакомился с её творчеством и с уверенностью подтверждаю: Да, писала, чертовка, просто замечательно, читаешь - трудно оторваться.
А почему чертовка? Да потому, что её талант был оплачен высокой ценой, похожей на сделку с дьяволом. Она заплатила за него своей судьбой женщины-матери. Конкретно, ради писательской карьеры она бросила своих троих детей, оставив их на попечительство мужа.
Вот этот феномен я и хотел бы обсудить с Вами, дорогие читатели.
В быту мы знаем, а многие из нас, моряков, знают и по себе, что люди оставляют детей своим супругам или родителям, ради каких-то более важных занятий или новых увлечений. Обычно это обосновывается тем, что жизнь в старой семье оказывается невыносимой из-за несхожести характеров с прежней супругой. Тут, конечно, возразить нечего.
Но вот оставлять детей из-за тяги к прекрасному... Звучит как-то нелепо. Что же может быть важнее детей для человека? А тем более для матери?
А вот, оказывается, желание писать... творить... заявить о себе как о неординарном таланте... посвятить себя искусству и всему человечеству.
Тут сразу вспоминается неподражаемая Людмила Марковна Гурченко.
Всю жизнь она блистала. Даже когда было давно пора остановиться. Нет, делала подтяжки, пока кожа на лице выдерживала – и рвалась на сцену.
Однажды мне посчастливилось увидеть её в нашем провинциальном городке, куда их труппа наведалась с «чёсом», и Людмила Марковна в её зрелые годы задорно прыгала полуголой по сцене, пытаясь произвести впечатление на публику своими увядающими телесами. Увы, висячие «уши спаниеля» восторга не вызывали, даже когда они подпрыгивали вместе с хозяйкой.
А при чем тут Экзюпери? – спросите Вы, - и его известное «Мы в ответе за тех, кого приручили».
А о чем там идет речь? – Ах, о прекрасном цветочке, который может завянуть, если за ним не ухаживать. И всё человечество умиляется такой сентиментальной банальностью. Я, честно говоря, тоже в детстве был в восторге от «Маленького принца».
Но заботясь о цветочках, восхищаясь прекрасным, бросать своих собственных детей? Люди! Очнитесь! Хватит уже лицемерить. Вы думаете, детишкам нужна забота родителей меньше, чем цветочкам? Они растут счастливыми без родителей, даже без одного? Не стоит ли чаще напоминать всем нам, состоявшимся и потенциальным родителям, что «Мы в ответе за тех, кому даем жизнь!»? а не слюнявить детское «... тем кого приручили».
Не пора ли немного встряхнуть общественное мнение, чтобы родители были более ответственны. Хочешь посвятить себя искусству? Сделай стерилизацию, чтоб детей не было – и вперед! А тем, кто бросил ребенка, я предлагаю ставить на лбу клеймо «Бросил ребенка!» Очень хотелось сделать такое изображение с нашими «великими» в фотошопе. Мысленно представляю себе их всем известные портреты с печатью на лбу «Бросил (бросила) ребенка» смотрелось бы живописно. Но воздержусь. Поберегу Ваши чувства восхищения такими талантами. У меня лично большинство «талантов» быстро попали в немилость, стоило лишь почитать об их личной жизни. О многих из них можно смело сказать – подонки. Вся их любовь к творчеству – лишь маскировка эгоизма и тяги к красивой жизни. Может, лучше было бы не знать их подноготную? Засекретить их личную жизнь и дальше восхищаться их творчеством?
Что бы Вы предложили?
Примечание. Идея клеймления взята из практики наших властей нежелательным элементам присваивать звание «иностранный агент» - и чтобы окружающие все знали, с кем имеют дело. Распространим её на тех, кто пренебрежительно относится к нашему будущему – детям?
Спасибо за прочтение и комментарии.