КОНФЛИКТ НА РАБОТЕ. ПРО ГРАНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО...
Разбирались с запросом по конфликтной ситуации на работе.
Мной были предложены варианты на выбор клиента посмотреть на это:
1) исключительно с позиции нарушения границ и что с этим делать;
2) с позиции системы организации управления на предприятии и функциональных ролей всех участников конфликта, либо тех, кого он мог коснуться;
3) со стороны значения этих событий в жизни клиента.
Это была экспресс-сессия за 30 минут, поэтому клиент сразу выбрал первый вариант, с очевидной быстрой сферой применения полученной помощи.
Естественно, все варианты связаны.
Естественно, в процессе работы мы так или иначе встретились со всеми.
Естественно, я знала, что так будет, заранее, ещё до того, как предложила выбор.
Но:
Заход в запрос сложился индивидуальный.
Клиент всё время чувствовал свою определяющую роль в этом процессе, что очень важно для ощущения надёжности выработанного алгоритма действий.
Смысл получить порцию открытий о взаимосвязях всего и вся, когда ты уже к этому готов, гораздо ценнее, чем ознакомление с ними, как с параграфами в учебнике.
Итак, с чем в итоге ушёл клиент с сессии?
С конкретными инструментами защиты своих границ при непосредственном конфликтном контакте.
С пониманием уровня, веса и смысла действий коллеги, вызывающего конфликт.
С видением, соответственно, значения своего участия в конфликте.
С осознанием самого главного аспекта, на котором необходимо сконцентрироваться при возникновении признаков приближающегося нового эпизода.
С умением отделять свою задачу в конфликте от задачи коллеги и руководителя.
С удивлением от взаимосвязи происходящего на работе со своими глобальными жизненными процессами.
С прояснением для себя, чего хочется от этого коллектива и от работы именно в этой организации.
С ответом на вопрос, стоит ли здесь оставаться, и, если стоит, то на сколько долго.
Как видите, список получился внушительный и всё это богатство стало доступно за относительно небольшой промежуток времени (ну, конечно, "по сусекам" мы тоже "поскребли", учитывая опыт предыдущих сессий с этим клиентом).
Однако точечность запроса и конкретика проблемной ситуации, позволяет осуществить такую работу и с только что пришедшим к специалисту человеком.
Всё возможно. Всё решаемо.
А у вас на работе есть любители поконфликтовать?
Запись вотсап +79113049185
Или здесь в личных сообщениях.
Автор: Реус Мария Анатольевна
Психолог, Тренер по профориентации
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru