Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 56. Эмилия удивила!

Норка
Норка

Итак, наступила очередь нашей команды воспользоваться единственным мольбертом и нарисовать коллективный рисунок на тему охраны природы. Получилось так, что рисовала Эмилия, а все ребята просто стояли рядом и поддерживали её словами. Ну а как иначе? Несколько человек одновременно не могут рисовать на одном листе, если только это не какая-нибудь игра вроде той, когда с завязанными глазами четверо рисуют одного и того же человечка. Один рисует глаза, другой - уши, третий - нос, четвёртый - рот, а потом смотрят, что получилось, и смеются. А тут всё было серьёзно. Около мольберта стоял единственный стул и табуретка для красок. Поэтому на стул села Эмилия и занялась красками, а другим оставалось только стоять рядом и давать советы. У Эмилии была своя идея, и она захотела воплотить её. Аня к этим ребятам не подходила: за время травли у неё сформировалось стойкое отвержение этих учеников из 8 "А".

Видя, что Аня стоит в стороне, Елена Николаевна подошла к ней и сказала, что рядом идёт ещё один конкурс - конкурс рисунков цветными мелками на асфальте всё на ту же тему: "Охрана природы". Она дала Ане разноцветные мелки и показала место, где можно рисовать. В принципе, Елена Николаевна была деликатной: она не заставляла Аню присоединяться к компании врагов. А ведь есть такие учителя: они прямо-таки требуют, чтобы пострадавший от травли ребёнок засунул свою гордость в кое-какое место и прямо сейчас "влился в коллектив". Пусть все видят, что учитель работает над проблемой, делает класс дружным! А если травмированный ребёнок отказывается приближаться к своим врагам, то его же учитель и обвиняет в том, что он, вредный такой, не хочет мириться. К счастью, наша Елена Николаевна была чуткой и понимающей.

Аня стала рисовать. У нас осталась даже фотография этого рисунка.

-2

Потом я пошла посмотреть рисунок Эмилии. И он неожиданно меня удивил! С точки зрения техники, рисунок был хороший, качественный. Было видно, что Эмилия обладает способностями к рисованию. Однако сюжет был необычным и пугающим. К сожалению, этот рисунок я не сфотографировала - неудобно было. Но он произвёл на меня сильное впечатление. Там была изображена очень грустная история. Я не буду расписывать подробности, но там был сюжет об уничтожении пушных животных ради шкур, чтобы шить из этих шкур шубы для женщин. Страшная картина была! Нельзя было спокойно пройти мимо этого рисунка!

И вот что интересно: эту жалостливую картину нарисовала девочка, которая была зачинщиком травли Ани. Притом этот случай травли был не единственным в биографии Эмилии. До этого были похожие случаи. Я сама видела лично около школьной раздевалки, как Эмилия с компанией одноклассниц унижала девочку из их класса. Дело было в пятом классе, тогда Аню ещё никто не трогал. А эту девочку по имени Оля они мордовали основательно. Оля была слабой ученицей, и Эмилия, когда унижала её, постоянно напоминала ей, кто тут умный, а кто нет. Это она, Эмилия, отличница, а Оля - двоечница. Поэтому Эмилия имеет право унижать её сколько хочет.

Наверное, я должна была вмешаться. Жалею, что не вмешалась. Но тогда тему травли ещё никто не поднимал, она не была столь популярной, как сейчас. Да, я видела, что девчонки обижают одноклассницу, но руками не трогают, физической агрессии нет. Я не педагог, имела ли я право вмешиваться в их отношения? Сейчас я жалею, что не вмешалась. А тогда думала, что у меня нет полномочий обращаться к чужим детям. А учителей поблизости не было.

А потом вот что случилось. Я это узнала уже спустя время от мамы Оли. Олю избила Варя. Да так, что Оля попала в больницу, у неё были проблемы с почками после этого избиения. С Варей разбиралась милиция. Поставили её на всякие учёты, проводили беседы, а толку-то что? Варя как училась в этом классе, так и учится.

Я как-то заглянула на страничку Вари в социальной сети. Как раз у неё был день рождения. Сколько поздравлений ей прислали одноклассницы! Они её и хвалили, и восхищались, и писали, как они её любят. Варя была очень популярной в классе. Как бы милиция и школа не пытались её перевоспитать, толку не было. Дети обожали Варю такой, какой есть, а поэтому меняться Варя не собиралась.

А Оля лежала в больнице с тяжёлой травмой. Её мать рассказала мне об этом и добавила, что жаловаться она ни на кого не будет, никаких претензий у неё нет. Мне показалось это несправедливым по отношению к Оле.

Есть люди очень миролюбивые, не готовые инициировать конфликт. Видимо, мама Оли была одна из них. К тому же, Оля плохо училась, и у учителей было много претензий к ней. Поставит ли учитель "тройку" или "двойку", это зависело только от его милости. Поэтому мама Оли старалась не влезать ни в какие конфликты со школой и вела себя тихо и доброжелательно. Это я могла себе позволить пойти на конфронтацию с администрацией школы, бабушка Феди могла, да ещё как! А вот мама Оли не могла. И поэтому Варя процветала, будучи уверенной, что она самая хорошая. А умная Эмилия исподтишка руководила ей.

И вот поэтому меня и удивила жалостливая картина, которую с душой нарисовала Эмилия. Талантливо нарисовала, до слёз! Жалко было бедных животных! Как это может совмещаться в одном и том же человеке?

Норка
Норка

Продолжение: