Найти тему
China Campus Network

Чатиться и учиться — реально ли?

Оглавление

Сейчас онлайн-занятия привычны, но телефоны по-прежнему ругают многие коллеги. О том, как сделать мобильники и социальные сети своим союзником на уроках #онлайн и #оффлайн, рассказывает преподаватель китайского Екатерина Чернова.

💡Chat-based learning,


или обучение, основанное на взаимодействии ученика и преподавателя в чате. Метод актуальный, если:
- нет времени на подготовку дополнительных заданий;
- нет идей для игр;
- требуется вовлечь учеников, либо разбавить работу на уроке;
- нужно вывести новый материал в речь.


Варианты использования:

1. Повторение лексики. Учитель высылает эмоджи, ученик называет слово по-китайски, либо пишет это слово в чат. Учитель называет слова, а ученик отправляет эмоджи в чат.
2. Повторение лексики и практика. Учитель отправляет один или несколько эмоджи, ученик составляет предложение с этими словами.
3. Игра на повторение лексики. Нужно угадать зашифрованное несколькими эмоджи слово по теме урока, например, 🛒🧾💵🧀 —— 售货员.
4. Вывод в речь. Ученик кидает 3 эмоджи, учитель описывает день, чем занимался ученик. Меняются местами.
5. Полуконтролируемая практика, повторение лексики + вывод в речь. Учитель даёт 1 слово и/или 1 эмоджи, ученик пишет и отправляет получившееся предложение в чат.
6. Полуконтролируемая практика. Отработка конструкций и союзов, учитель начинает предложение, а ученику нужно его продолжить, используя ключевое слово, например, 但是. Далее оба меняются.
7. Вовлечение в новую тему. Учитель выбирает несколько эмоджи из основной лексики к новому уроку, например ⛅️👕📆🌡, ученик должен найти похожий предмет в своей комнате и догадаться, какая тема сегодня будет на уроке.

А вы пользуетесь чатом на уроках?