Я знаю несколько разновидностей встраивания редакций бренд-медиа. В условиях какой именно предстоит работать именно вам, зависит от множества факторов.
- Бюджет.
- Величина компании-основателя.
- Вовлеченность топ-менеджмента.
- Потребности.
Ну и не фактор скорее, а так, в качестве корректировки — способность главреда или того, кто в редакции старший, продавливать свою волю.
С первым все яснее ясного, верно? Много денег — редакция растет и развивается быстро, мало денег — редакция еле тянет. На гумне, простите, сметаны не собрать.
Второй фактор во многом определяющий. Если компания большая, федеральная, с большим штатом, то про редакцию может знать лишь горстка людей, непосредственно с ней связанных. Пока о медиа не заговорят вовне. Но когда там продукт выстрелит — сие никому неведомо.
Отсюда вытекает третий фактор. Если компания маленькая, то топ-менеджмент в лице верховного правителя, императора или генерального директора (я еще встречал должность капитана) как минимум знает о редакции, а в идеале еще и живо интересуется процессом и всячески помогает — советами, ресурсами.
Если компания большая, то топ-менеджмент узнает про вас в лучшем случае, когда редактор пропустит в публикации крамолу, за которую зацепятся сми и/или, не дай бог, чиновники пожурят.
Четвертый фактор — про потребности компании. Если бренд-медиа — это просто одна из десятков гипотез, такой-сякой пробный шар, то и отношение к редакции будет соответствующим. Пришли какие-то роботы, пишут что-то там полезное, для людей, но суть не в них, а в пришивании подворотничков.
А если медиа решили завести, чтобы добиться вполне определенного результата и метрик, то и место в офисе вам наверняка отвели если не центральное, то уж во всяком случае отдельное рабочее место.
Как водится, случай из практики.
Когда я только начинал постигать профессию, то однажды мама сообщила мне о знакомом знакомых — о некоем бизнесмене, который хочет издавать журнал. Естественно, ему уже рассказали про меня, и он готов был побеседовать. Я надул щеки — меня впервые приняли всерьез — и весь вечер их не сдувал, кажется, особенно когда составлял в ворде концепцию будущего сми.
В штатном расписании, само собой, заложил водителя, бухгалтера и секретаршу.
На следующий день состоялась беседа с потенциальным медиамагнатом и его партнером. Битый час они терзали меня, как бы я повел дела в этой ситуации, а как вот в той. В целом мои ответы их удовлетворили, хотя над штатным расписанием ребята посмеялись.
После мы встречались еще трижды, причем два раза — в офисе. Это была самая середина 1990-х. Помещение казалось мне роскошным, но комната, которую бизнесмены намеревались выделить под редакцию, была не отремонтирована. Я даже, кажется, презрительно скривился.
— Ну что тебе за разница, какой там ремонт? Знаешь как мы начинали? Первый комп на ящиках вместо стола стоял! — бойко урезонивали меня экономные медиамагнаты.
Я живо представил, как приглашаю журналиста на собеседование в офис и показываю ему будущее место работы... бррр. В общем, с ребятами мы не договорились.
Получилось бы у нас что-то из той затеи? Не знаю. Я был слишком молод, а бизнесмены слишком некомпетентны в издательстве.
Продолжение следует.