Найти тему

Как редакция вписывается в большую компанию

Я знаю несколько разновидностей встраивания редакций бренд-медиа. В условиях какой именно предстоит работать именно вам, зависит от множества факторов.

  1. Бюджет.
  2. Величина компании-основателя.
  3. Вовлеченность топ-менеджмента.
  4. Потребности.

Ну и не фактор скорее, а так, в качестве корректировки — способность главреда или того, кто в редакции старший, продавливать свою волю.

С первым все яснее ясного, верно? Много денег — редакция растет и развивается быстро, мало денег — редакция еле тянет. На гумне, простите, сметаны не собрать.

Второй фактор во многом определяющий. Если компания большая, федеральная, с большим штатом, то про редакцию может знать лишь горстка людей, непосредственно с ней связанных. Пока о медиа не заговорят вовне. Но когда там продукт выстрелит — сие никому неведомо.

Отсюда вытекает третий фактор. Если компания маленькая, то топ-менеджмент в лице верховного правителя, императора или генерального директора (я еще встречал должность капитана) как минимум знает о редакции, а в идеале еще и живо интересуется процессом и всячески помогает — советами, ресурсами.

Если компания большая, то топ-менеджмент узнает про вас в лучшем случае, когда редактор пропустит в публикации крамолу, за которую зацепятся сми и/или, не дай бог, чиновники пожурят.

Четвертый фактор — про потребности компании. Если бренд-медиа — это просто одна из десятков гипотез, такой-сякой пробный шар, то и отношение к редакции будет соответствующим. Пришли какие-то роботы, пишут что-то там полезное, для людей, но суть не в них, а в пришивании подворотничков.

А если медиа решили завести, чтобы добиться вполне определенного результата и метрик, то и место в офисе вам наверняка отвели если не центральное, то уж во всяком случае отдельное рабочее место.

Как водится, случай из практики.

Когда я только начинал постигать профессию, то однажды мама сообщила мне о знакомом знакомых — о некоем бизнесмене, который хочет издавать журнал. Естественно, ему уже рассказали про меня, и он готов был побеседовать. Я надул щеки — меня впервые приняли всерьез — и весь вечер их не сдувал, кажется, особенно когда составлял в ворде концепцию будущего сми.

В штатном расписании, само собой, заложил водителя, бухгалтера и секретаршу.

На следующий день состоялась беседа с потенциальным медиамагнатом и его партнером. Битый час они терзали меня, как бы я повел дела в этой ситуации, а как вот в той. В целом мои ответы их удовлетворили, хотя над штатным расписанием ребята посмеялись.

После мы встречались еще трижды, причем два раза — в офисе. Это была самая середина 1990-х. Помещение казалось мне роскошным, но комната, которую бизнесмены намеревались выделить под редакцию, была не отремонтирована. Я даже, кажется, презрительно скривился.

— Ну что тебе за разница, какой там ремонт? Знаешь как мы начинали? Первый комп на ящиках вместо стола стоял! — бойко урезонивали меня экономные медиамагнаты.

Я живо представил, как приглашаю журналиста на собеседование в офис и показываю ему будущее место работы... бррр. В общем, с ребятами мы не договорились.

Получилось бы у нас что-то из той затеи? Не знаю. Я был слишком молод, а бизнесмены слишком некомпетентны в издательстве.

Продолжение следует.