Найти тему
ГТРК "Славия" (Вести)

На новгородской НПС компании "Транснефть-Балтика" проходит замена оборудования

На новгородской нефтеперекачивающей станции компании "Транснефть-Балтика", расположенной в Шимском районе, проходит замена оборудования. К поставкам привлекают российские предприятия. А по ряду важных направлений компания наладила и собственное производство.

Новгородская нефтеперекачивающая станция или НПС носит литеру семь. Она лишь часть большой системы. Ещё одна такая же, но под третьим номером в находится в Смоленской области. Они - новые, еще две - реконструированные, плюс магистральный трубопровод протяженностью в тысячу километров, трасса которого проходит по Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. И нефтебаза "Усть-Луга". Эта инфраструктура составляет основу второй Балтийской трубопроводной системы, запущенной в 2012 году, через которую от магистрального нефтепровода "Дружба" "чёрное золото" поступает в порт, а дальше - потребителям. Так что надежность и бесперебойность работы каждого объекта - задача стратегическая. От неё зависит энергетическая безопасность страны.

Сейчас для повышения безопасности транспортировки нефти на нефтеперекачивающих станциях и проходит, можно сказать, техническое перевооружение. Замена действующих машин на новые и более эффективные. Как раз в 21 году на новгородской станции смонтировали первый экспериментальный электродвигатель. Вот он в действии. Раньше подобное оборудование "Транснефть-Балтика" закупала у сторонних отечественных предприятий. Сейчас наладили собственное производство. Это разработка челябинского завода "Российские электрические двигатели", который входит в компанию "Транснефть".

Срок эксплуатации нового электродвигателя 50 лет против 20-ти прежнего. Количество пусков не менее 12-ти тысяч. Раньше предельная отметка стояла на 8-ми. После монтажа его испытали на прочность, запускали и на холостом ходу, и под нагрузкой. Челябинский электродвигатель оправдал ожидания специалистов, при этом, что немаловажно, доказал и свою эффективность по использованию электроэнергии.

Убедившись в надежности нового электродвигателя, было принято решение о замене и всех других. Всего на новгородской нефтеперекачивающей станции появятся четыре современных электродвигателя. Еще два уже пришли и вскоре они займут свои места в здании магистральной насосной.

Замена оборудования проходит не только на новгородской нефтеперекачивающей станции, но и на той, что в Смоленской области. Переоснащение началось в 21-ом году. Продолжится и в этом. Всего на двух станциях второй Балтийской трубопроводной системы приведут в рабочую готовность 8 новых электродвигателей, а значит, энергетическая безопасность станет надежнее.

Елена Пилосова