33,4K подписчиков

А я люблю ноябрь!

1,4K прочитали
Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора...

А я люблю ноябрь!

Это единственный месяц полноценного отдыха, когда все садовые дела либо уже переделаны, либо просто должны быть прекращены, подчиняясь непреодолимой силе природы

Да, можно еще планировать, можно посадить крупномеры, но это скорее исключение из правил. Сад готовится ко сну... и не стоит без нужды нарушать его покой

На первом плане сережки лещины, как обещание новой весны...
На первом плане сережки лещины, как обещание новой весны...

Это месяц рефлексии, подведения итогов. Что получилось в этом сезоне, что -нет. Месяц, когда можно взглянуть на сад беспристрастно, и увидеть самое главное -структуру и формы. Ведь это именно структура и формы делают участок земли неповторимым. Без них сад превращается в коллекцию растений, даже если они сами по себе прекрасны и отлично выращены. Формы должны быть едины и повториться множество раз в различных вариациях, все еще оставаясь узнаваемыми, подчиняясь заданной структуре

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-3

Таким, без прикрас, без белоснежной ретуши, сад можно будет увидеть еще и в феврале, но тогда слишком многое скрыто снежным одеялом, и не получишь объективной, полной картины. И в марте, но в марте обычно уже во всю засасывает рутина: обрезка, рассада, новая работа, покупки к новому сезону

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-4

Многие стремятся привнести в сад как можно больше цвета, разнообразия, а я с годами поняла, что мне это не нужно. Мне нравится эта осенняя московская серость и сепия, щедро приправленные приглушенной вечной зеленью

Мне нравится это тяжелое небо, когда вдруг в один прекрасный день просыпаешься, а все вокруг такое девственно чистое и белое...

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-5

Ноябрь- месяц, когда можно наконец спокойно разобрать тонны фотографий, накопившихся за сезон, разложить их по альбомам. Сравнить с прошлогодними

Скриншот коллекции мартагонов в ВК
Скриншот коллекции мартагонов в ВК

Месяц, когда открываются каталоги многих серьезных коллекционеров и хороших торговых площадок, есть возможность рассмотреть их внимательно и, в первых рядах, заказать, то о чем мечтается, и не так просто достать

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-7

Месяц, когда без зазрения совести можно валяться целый день под одеялом и смотреть любимые фильмы, читать книги и слушать лекции

Слава богу, что мне уже не надо вытаскивать себя рано утром из постели, чтобы нестись на работу, и дети уже взрослые, могут сами позаботиться о себе. Если бы мне приходилось по-прежнему вставать чуть свет в эту темную, промозглую пору, любви бы сильно поубавилось

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-8

Можно порадовать себя и домашних выпечкой и вкусной едой, и делать это просто потому что хочется, а не потому что это обязанность матери семейства. Можно целый день в свое удовольствие проторчать на кухне, никуда не спеша

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-9

Ноябрь -это месяц, когда еще можно посеять семена под зиму или заложить их на стратификацию. Посадить в землю, если она еще не промерзла, или поставить на выгонку забытые, или купленные на распродаже луковицы

Обработать остатки урожая яблок, посолить капусту

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-10

Для меня ноябрь- это месяц, когда я привожу в порядок комнатные растения, до которых раньше не доходили руки

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-11

И еще это месяц гиппеаструмов. Пусть мои еще спят в зимнем саду, зато все магазины пестрят ими, только выбирай

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-12

Ноябрь представляется мне куколкой огромной бабочки. Куколки темны и некрасивы, они прячутся где-нибудь в укромном уголке, претворяясь сухим листиком или палочкой, и все это для того, чтобы через время проснуться прекрасной бабочкой...

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-13

Скоро-скоро начнется декабрьская беготня и суета, подготовка к празднику, бесконечные пробки, салюты днем и ночью, так досаждающие практически весь декабрь и январь за городом, подведение итогов года, в том числе и личных финансовых, а финансы, как известно, обычно поют романсы...

И самое главное, декабрь - это обещание чуда, которое уже никогда не случится...

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-14

А потом январь с бесконечными гостями и застольями. Февраль-окутанный белыми метелями в перемешку с чавкающими оттепелями. И дальше все сначала...

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-15

Но пока все еще ноябрь и :

Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-16
Мы еще продолжаем цвести. Еще погребальные астры мерцают своими сиреневыми глазами; еще распускаются первоцвет и фиалка в знак того, что ноябрь — весна; еще хризантеме индийской (которую называют так потому, что она не из Индии, а из Китая) ни метеорологическое, ни политическое ненастье не мешает расточать хрупкое и неисчерпаемое богатство своих цветов — рыжих и белоснежных, золотых и темных; еще доцветают последние розы. Ты цвела шесть месяцев, королева: видно, положение обязывает.
Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-17
А красные, оранжевые, черные, покрытые голубым налетом ягоды? А желтое, красноватое, светлое дерево голых ветвей? Нет, мы еще не закончили. Даже когда все завалит снегом, будут еще темно-зеленые падубы с огненно-алыми плодами, и черные сосны, и туи, и тиссы.
Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-18
Этому никогда не бывает конца.
Говорю вам, смерти не существует. И сна тоже. Просто мы перерастаем из одного периода в другой. К жизни необходимо относиться с терпением: ведь она вечная.
Читаю в своей ленте всяческие охи и вздохи: ах, ноябрь-унылая пора... А я люблю ноябрь!-19
Но и вы, не имеющие ни единой собственной грядки во всей вселенной, можете тоже в осенний период поклониться природе, посадив в горшки луковички гиацинтов и тюльпанов, чтоб они у вас за зиму либо замерзли, либо расцвели. 

Узнали? Да-да, это наша с вами любимая книга Год Садовода. Осталась еще одна, последняя глава... Надеюсь, прочесть ее вместе с вами...