Проект поистине гигантского корабля был разработан советскими инженерами в период, когда отношения США и СССР были максимально напряженными. Тогда советское правительство поставило задачу перед проектным бюро - создать новое "всевидящее око", которое могло бы отслеживать пуски американских ракет.
Большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 "Урал" проекта 1941 "Титан" — это разведывательный корабль, единственный корабль данного проекта. Считается самым большим в СССР и России надводным кораблем, оснащенным ядерной энергетической установкой.
Построен корабль-гигант был на Балтийском заводе, в 1989 году на нем был был поднят Военно-морской флаг СССР. За основу проекта "Урала" был взят достаточно старый проект гигантского судна-рудовоза, созданного в СССР еще в 1941 году.
Приписка в имени корабля "ССВ-33" служила легендой прикрытия и расшифровывается, как "судно связи" — так в ВМФ СССР открыто классифицировали разведывательные корабли.
Вооружение на борту
- 2 76-мм артиллерийские установки АК-176М в носу и в корме
- 4 шестиствольные 30-мм артустановки АК-630
- 4 двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М»
- 4 установки комплекса «Дождь» для стрельбы специальными глубинными бомбами против подводных диверсантов
- Ангар с вертолетом Ка-27
Также в массивной трехъярусной надстройке корабля и в просторных мачтах располагались многочисленные боевые посты-лаборатории.
Служба корабля
БАРЗК "Урал" входил в состав Тихоокеанского флота, будучи флагманом 38-й бригады разведывательных кораблей Разведки ТОФ. К сожалению, на корабле часто происходили поломки, возникали неисправности, из-за чего он так и не смог добраться до атолла Кваджалейн, к месту ракетного полигона США. Но в месте своего постоянного базирования атомоход успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии.
Конец карьеры
В 2001 году совершивший всего лишь один боевой поход БАРЗК "Урал" списали. Утилизация корабля осуществлялась в 2010 году на Дальневосточном заводе "Звезда". Однако, она так и не была завершена. В госкорпорация "Росатом" заявила о намерениях использовать оборудование и силовую установку корабля для ремонта действующих атомных ледоколов. В 2017 году корабль был перемещен на 30-й судоремонтный завод для окончательной утилизации в плавучем доке ПД-41.