Название Книги притчей происходит от первого слова в первой строке текста. По-еврейски это машал, по-гречески пароймиай. Оба слова содержат в себе значение сравнения. Притчей в этом смысле называют “лаконичное самоочевидное изречение”. Чем Псалтирь была для духовной жизни, тем Притчи были для жизни практической. Псалмы вызывали теплые чувства к Богу; притчи смягчали человеческое сердце по отношению к людям. В Притчах сформулирована их цель — передать мудрость (1:2 и дал.). Помимо того, что это “книга поэзии”, Притчи также относят к “литературе мудрости”. Мудрость определяется как “практическое применение знаний”; мудрость в Притчах, включая это, идет глубже. Это “видение мира таким, каким его видит Бог”. “Начало мудрости — страх Господень” (9:10; см. также 1:7). Мудрость в книге передается через притчи. Притча — это общепринятая истина, признаваемая большинством людей. “Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями” (22:29). То, что такой человек достигнет