Проблема инженерных кадров в нашей стране в последнее время ощущается особо остро. Возможно, это связано с отсутствием дополнительных кружков на базе общеобразовательных школ в начале нулевых. К счастью, тенденция склонна к позитивному изменению. И сейчас школьники могут получить базовые навыки инженерно-технической деятельности через изучение робототехники. Наша главная задача — привить интерес к обучению и популяризовать данное направление, считает Вячеслав Чичёв, педагог дополнительного образования по робототехнике проекта «Новые места дополнительного образования.
— Образовательная робототехника в современном обществе занимает очень важное место и решает ряд задач. С одной стороны, развитие отечественной образовательной робототехники ориентировано на реализацию потребностей современного информационного общества, с другой, национальная технологическая инициатива, направлена на глобальные изменения в обществе.
Существует немало образовательных технологий, развивающих критическое мышление и способность решать задачи. Однако имеется мало привлекательных образовательных сред, воодушевляющих подрастающее поколение к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющих детей думать творчески, анализировать ситуацию, использовать собственные способности с целью решения проблем современного общества.
Занятия с детьми младшего школьного возраста дают возможность познакомить с роботом, понять, как он работает. Это те самые основы, которые погружают ребят в мир необычайных изобретений и высоких технологий, позволяя быть к этому причастным. Увлекаясь малым, дети оказываются в центре событий инженерии и науки. Очень важно не растерять их познавательный интерес.
Робототехника в школе развивает коммуникативные навыки, раскрывает творческий потенциал, а также способствует выбору ученика получить техническую профессию в будущем. Образовательная робототехника в школе как внеурочная деятельность обретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Дальнейшее развитие данной сферы, на мой взгляд, в ближайшее время снимет вопрос о кадрах технических специальностей.