Найти тему

Кто же такая Эсмеральда.

На днях я делился идеей о том, что я однажды представил главную героиню романа "Собор Парижской Богоматери" как символ красивой идеи, допустим, идеи свободы и справедливости. Люди, измученные тяжёлой жизнью, с радостью принимают такую идею. В романе есть эпизод осады чернью собора , где спряталась Эсмеральда от казни. Собор был местом убежища от светского правосудия. Часть вооружившейся вилами и топорами черни идёт спасать свою сестру, часть идёт пограбить церковников, кто-то вообще просто влился в толпу. В руках у предводителя своеобразный флаг. Очень похоже на революционный марш хоть во Франции, хоть у нас в России в 1917 году. Когда Гюго описывает переживания Гренгуара, которого случайно занесло в район, где живёт всякий сброд, он даёт такой эпизод, где бедного поэта почти повесили бродяги. Вдруг появляется Эсмеральда, народ расступается перед ней, лица их озаряются светом ее красоты, она спасает бедолагу Гренгуара. То есть, символически она является светлой мечтой человечества. Ее имя переводится изумруд, драгоценный камень. И хотя она живёт среди бедняков и бродяг, она как бы сама по себе. Если она появляется в городе, то и там сходится народ, чтобы попасть под ее обаяние. И получается так, что именно Гренгуар становится ее фиктивным мужем, но не дотрагивается до нее. Гренгуар в романе играет роль Каабы глаз самого автора. Он умный, талантливый, весёлый поэт и философ. Он представитель либеральной интеллигенции, идея равенства и братства ему ближе всего, поэтому Эсмеральда оказывается рядом с ним. Но для него она всего лишь возможность полюбоваться и пофилософствовать. Жизнь полагать он за нее не будет. Именно он вдохновил чернь подняться ради ее спасения, и он же сбежал и поучаствовал в ее гибели потом.