Найти в Дзене
Лев Абалкин

Набунаид: Последний. I

Каждый наш проживаемый день — последний. И это так лишь от того, что перед ним были предыдущие дни, а он наступил после них. И были те дни также когда-то последними и, вглядываясь в них, и сегодняшний стоит достойно проживать. Будут ли в нашей жизни и другие дни следовать за ним — вопрос уже совсем иной.

Последний царь Вавилонской державы более иных имел право на престол, но менее прочих мог бы его занять — т.к. в его жилах текла кровь благородных ассирийских царей, но их время безвозвратно ушло, а сам же он был подобен диковинному обломку древней скалы, что прихотями судеб оказался среди речных наносов бурых глин, страны тысячелетиями внимающей бездонным небесам. Звали его Набу-наид.

#Набунаид родился в Харране: в последнем прибежище ассирийских владык, в городе, где во древнем храме луноликому богу Сину служила его мать — Адад-хаппе. Пожалуй, именно она и направляла его по жизненному пути, воспитав, взрастив в почтении к древнему, к сокровенному. Как потомок ассирийского царского рода, #Адад-хаппе была выслана под надзор в #вавилон , и здесь, среди сановников державы, начинался долгий и извилистый путь к вершинам людской власти её сына. Думал ли он сам, занимая то один, то другой государственный пост, что однажды займет царский престол?

Новогодней весною 556 г.д.н.э., волею его престарелой матери и благоволением высоких влиятельных и состоятельных кругов Вавилона, на шестом десятке своих лет Набунаид был провозглашен властелином Вселенной, царем Шумера и Аккада, владыкой Вавилона.
Новому старому царю Вавилона пришлось продолжить долгую изнурительную борьбу за власть и влияние в змеючем клубке противоречий и вражды между могучими силами вавилонской державы. Был свергнут и убит законный, но неугодный верхам ЛабашиМардук, и дальше продолжались переделы во власти, и #Набу-наид заявлял, что он не потерпит бесчестных и порочных во власти людей, продолжив борьбу за укрепление духа былого благочестивых царей Навуходоносора и Нергалшаруцура. Также он помнил о славе ассирийских царственных предков и, терзаемый смятениями дня настоящего, искал верность устоев в прошлых временах, безвозвратно ушедших.

-2

Не так внешних угроз страшился Набунаид, сколь угнетало его внутреннее расстройство державы великой, а есть ли деревья, гнилые нутром, что переживают налетевшую бурю? Набунаид столкнулся с силищей вавилоновой, со священством мардуковым, которое своими цепкими побегами и корвенищем так оплело источники, питающие Державу водою, хлебом и прочим достатком, что на дела государственные и перемены существенные сил не хватало совсем.
Набунаид решительно перераспределил потоки достатка и поставил над храмовыми хозяйствами учетчиков строгих, чем воспламенил против себя лютую злобу могучих сословий, давно уж поверивших в извечность дней достатка своего. И стали во Граде меж собой совещаться: “как же приблизить чудному владыке конец его дней?”
Вавилон-град для Набунаида являлся местом скопления силы враждебной и, чувствуя её злобу и мощь, не желая ей уступать или под ней погибать, царь из столицы прочь удалился и обосновался в поле открытом на удалении должном, дабы отсюда продолжить дело своё до победного дня...

Каждый из проживаемых нами дней — последний, и в наших силах решать, чем его наполнять. Чем будет (и будет ли?) день наступающий завтра — мы, готовясь к нему, можем лишь предполагать.



#cka3ka cka3ok #история древнего мира #история древнего востока #набонид