Найти тему
Profit Time

Главные ошибки на сайте вашей компании

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Компанию, у которой нет собственного сайта, сегодня уже и не встретить. Правда, иногда сайты бывают такими, что кажется, пусть бы их лучше не было. Узнайте, работает ли ваш сайт на благо бизнеса или наоборот, с его “помощью” вы только теряете клиентов.

Все и сразу

Допустим, у вас очень многопрофильный бизнес. Вы занимаетесь многими вещами и все направления абсолютно разные. Самое ужасное, что вы можете сделать в этом случае - разместить всю информацию на одном сайте.

Когда компании так делают, они преследуют, в общем-то, благую цель: показать, какие они сильные и разносторонние. Но по факту получается совсем обратный эффект: клиент или путается, или задается вопросом, туда ли он попал. Поэтому важно усвоить главное правило: каждому бизнесу - отдельный сайт.

Отсутствие важной информации

Речь идет о первой странице, попадая на которую, клиент дает вам от силы несколько секунд, чтобы информация и ее подача смогли “задеть за живое” и заставить остаться.

Иногда на первой странице пишут общую миссию, состоящую из громких высокопарных слов. Иногда - просто цитату, которая нравится руководителю. И ни слова и бизнесе и том, чем вы будете полезны для своего клиента.

Поэтому возьмите за правило: сразу рассказывать о том, что пользователь ищет. “Доставляем горячие обеды”, “Обучаем иностранным языкам” и так далее. Ведь именно за этим, а не за ознакомлением с миссией, клиент к вам приходит.

Еще очень часто компании увлекаются рассказами о себе: какие конкурсы они выиграли, сколько лет работают на рынке, чем любят заниматься их сотрудники и ни слова о том, в чем выгода клиента. А он ищет свою пользу, а ваши достижения важны только вам.

Странный текст

Дизайнеры любят проявлять креатив и случается так, что красивый шрифт, с любовью выбранный для вашей страницы, становится совершенно нечитабельным для клиента. Будет ли он стараться и вчитываться в буквы, когда там, в поисковике по его запросу открылись десятки сайтов-конкурентов?

Предусмотрите все нюансы, опросите живых людей перед запуском. Удобно ли читать? Открывается ли сайт со всех устройств, а не только с компьютера? Эти мелочи вовсе не мелочи, а причина потерь клиентов.

И снова про дизайн

В стремлении сделать то, чего у ваших конкурентов нет, дизайнеры, с подачи руководителей бизнеса, иногда творят такое, что словами не описать. Дикие цвета, всплывающие (слишком быстро или медленно) окна, неудобная навигация. Это и еще множество подобных ошибок прямой путь к потере клиента.

Доверие

Для того, чтобы пользователь вам доверял, важен качественный и настоящий контент. Покупая товар, клиенту важно увидеть его реальным, а не на фото из стоков.

Привлекательные картинки, приятные и понятные тексты, наличие настоящего адреса, живых отзывов - вот что даст клиенту основание для доверия, а это значит, и для покупки.

Актуальность

Согласитесь, когда в разделе новостей висит информация, которой несколько лет, то первая мысль - компания не работает. Уже нет желания переходить в каталог, к ценам сразу возникает недоверие, да и вообще, желание сделать заказ падает.

Поддерживайте контент актуальным, хотя бы на минимальном уровне. Это избавит вас от лишних проблем с клиентами и ненужных вопросов, основанных на недоверии.

Пустые соцсети

Как правило, на сайте размещаются соцсети. И, если они мертвые и неактуальные, проще не давать на них ссылку - это сильно вредит имиджу и вызывает недоверие клиента.

Контакты

Несмотря на то, что это самое важное связующее звено между компанией и клиентом, некоторые умудряются сделать ошибку и здесь. Номер, который не существует или постоянно занят? Форма обратной связи, по которой перезвонят не в течение 30 секунд, а в течение трех дней? Почта, которая уже давно не используется? Если это про вас, то не удивляйтесь, куда пропадают ваши клиенты.

Актуальность данных, которыми пользуются для связи, вещь первостепенная. То же самое касается оперативности реагирования. Никто не вспомнит, что когда-то давно заказал звонок на вашем сайте, потому что уже купил товар в другом месте, где реагируют более оперативно.

Важные мелочи

Все, что указано выше, не требует колоссальных затрат на реализацию. Важен ваш настрой, внимание и желание делать свою работу лучше, чем ваши конкуренты. Запомните простые правила, которые сделают ваш сайт лучше:

  • Актуальная информация
  • Живой контент
  • Наличие обратной связи
  • Четкие преимущества для клиента
  • Понятность и удобство навигации

Обратив внимание на эти “мелочи”, вы заставите сайт работать на вас, привлекая новых клиентов.