Найти тему
759 подписчиков

Доверие клиентов - нематериальный актив бизнеса

Бизнес, который умеет выстраивать отношения со своими клиентами получает огромное преимущество перед конкурентами. Он становится «своим», тем, кого не хотят променять на других. Таким образом, бизнес накапливает нематериальный актив, который позволяет выигрывать в конкурентной борьбе - доверие клиентов. В спиральной динамике работа с ним происходит на зеленом уровне.

Получив доверие клиентов, став по-зеленому клиентоориентированными, вы как бизнес получите конкурентное преимущество, нематериальный актив, который вы сможете капитализировать и коммерциализировать.

Удержать клиентов – первоочередная задача любой компании. Нет клиентов – нет бизнеса.

Как это сделать?

Можно изобретать гениальные бизнес-предложения, предлагать супер-скидки и акции.

Но можно также завоевать доверие клиентов, стать для них «своими», «родными», теми, от кого они не захотят уйти ни при каких условиях, несмотря на все возможные заманчивые предложения конкурентов.

Бизнес, который строится таким образом, действует на зеленом уровне, уровне ценностей и доверия.

Вы доверяете своим клиентам – они доверяют вам.

Зеленый бизнес – это взаимодействие с социумом, людьми на основе ценностей, доверия, это энергетический взаимный обмен, это ориентирование на клиентов.

Зеленый бизнес – это узнаваемый клиентами, любимый ими бренд, транслирующий близкие клиентам ценности. Это бизнес с душой, дающий клиентам ощущение счастья.

Помимо этого, зеленые компании можно узнать по наличию хорошей, сильной команды, которая может противостоять любому оранжевому натиску других сильных компаний.

Один из ярких примеров зеленого бизнеса – это компания «Вкусвилл», продающая фермерские продукты в Москве и абсолютно клиентоориентированная по своей сути. Покупатели «ВкусВилла» могут высказать пожелания о том, какие продукты они хотят покупать, каким должен быть магазин. Т.е. людям предлагают вступить в диалог с компанией, поговорить, клиенты понимают свою важность для компании.

Задайте себе вопросы:

  • Обожают ли вас клиенты?
  • Проводите ли вы специальные клиентские мероприятия?
  • Чувствует ли клиент к вам симпатию или в своих взаимодействиях с вами руководствуется только предлагаемой выгодой?
  • Воспринимает ли вас клиент «домашний бренд», т.е. свой, «родной»?
  • Могла бы вас «выдавить» с рынка крутая, федеральная компания?

Очень часто клиенты отказываются от привлекательных выгод каких-либо новых компаний, в том числе, федеральных, приходящих в регион, в пользу именно «домашнего бренда», к которому они привыкли, которому они по-зеленому доверяют.

Люди готовы платить больше «домашнему» бренду, но не «покупаться» на гигантские скидки его конкурентов. Это настоящие, «зеленые» клиенты.

И это настоящий актив, который есть у бизнеса.

Доверие клиентов - нематериальный актив бизнеса
Доверие клиентов - нематериальный актив бизнеса

Все эти моменты необходимо учитывать, когда в процессе цифровой и продуктовой трансформации вы начинаете работать с культурой компании.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.