Иногда люди меня удивляют и обескураживают своими высказываниями или вопросами.
Особенно коробит, когда родители учеников обвиняют в том, что при занятии репетиторством нас волнуют только деньги. Репетитор в устах некоторых звучит как оскорбление.
Слава богу бог меня миловал. Родители моих учеников, с которыми я занимаюсь дополнительно, относятся ко мне с уважением, прислушиваются к моим советам.
Возможно, и говорят что-то за глаза, но мне важно то, что я не чувствую неуважения открытого.
Поэтому возмущаюсь, когда слышу подобные высказывания в адрес других педагогов.
Привожу цитаты:
- «Да их не волнуют знания ребёнка, час отсидят, деньги возьмут, а результатов нет»;
- «Да они никакой ответственности не несут, только деньги берут»;
- «Занятия с репетитором бестолковое развлечение для богатеньких» и т.п., и др.
Простите, вас за воротник никто не тянет, пинками к репетитору не загоняет.
Я даже не приглашаю, не даю рекламу. Дети и родители сами ко мне идут.
Для меня репетиторство – это не заработок. Это творческий обмен для тех, кто нуждается в моём опыте и знаниях.
Для тех, кто не в курсе. Провести урок в классе при наличии 30 учеников – для меня легче простого. Я на уроке не так устаю, как на индивидуальном занятии один на один с ребёнком.
Совсем другая ответственность, энергетическая отдача больше что-ли. Выматываюсь очень сильно.
Почему?
А потому, что стараюсь реализовать за час сразу много:
- диагностика затруднения ребёнка,
- определения канала приёма информации (аудиал, визуал или кинестетик),
- подбор необходимых приёмов для лучшего решения проблемы,
- психологический тренинг и разгрузка.
Ведь если ребёнку понадобилась помощь репетитора, значит у него не только учебные затруднения, но и психологические.
Испытываю личную ответственность за тех детей, которых мне поручили родители индивидуально.
Болею за их дальнейшие успехи.
Естественно, горжусь их последующими достижениями.
Поэтому беру не всех. А тех, кто мотивирован на занятия со мной.
Заниматься с ребёнком, который этого сам не хочет, приходит на занятия только потому, что мама заставила, я не беру. Брать деньги с родителей таких учеников – безнравственно.
Наверное, кто-то из коллег не так щепетилен в данных вопросах. Может быть, поэтому и появляются нелестные отзывы о репетиторах. Не спорю!
Что посоветовать родителям таких вот не мотивированных ребятишек?
- Не торопитесь на платные доп. Занятия. Пользы точно не будет! 100%
- Сначала повысьте немного самооценку ребёнку.
- Это могут быть консультации с психологом. Сейчас очень много цен торов доверия
- Можно записаться на онлайн-консультации. Интернет в помощь!
- Можно нащупать талант ребёнка и развить его в кружке или секции. Ранее я уже писала, что все дети талантливы. Все без исключения! Успех в любом деле вскоре перерастёт в успехи в учёбе.
Но это уже другая тема для публикации.
В заключении хочу обратиться к коллегам, которые помимо основной работы занимаются репетиторством.
Это не стыдно! Стыдно оценивать свой труд в копейки. Вам платят за ваш интеллектуальный продукт. Почему он должен стоить дешево?
Платить врачу за 20 мин консультации в частной клинике 1500 – 2000 рублей – это приемлемо. Для многих.
Так почему часовую консультацию учителя оценивают в гроши. Мне до тошноты обидно, когда я вижу и слышу цены 250 рублей,350 рублей, 500 рублей за час.
Позор! Мы сами себя обесцениваем.
Посчитайте! Сколько сил, энергии, средств на курсы повышения квалификации и методическую литературу, дидактические пособия вы потратили?
Подумайте над этим и начинайте себя ценить.
Спасибо, что были со мной до конца публикации.
Всегда , когда пишу, надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Согласны ли вы со мной? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, проблем для обсуждения в системе образования много.