Пытаясь как-то понять, что же мне делать с моим дзен-каналом, в последнее время я участвую в образовательных курсах, прислушиваюсь к советам экспертов и ловлю реплики куда как более удачливых авторов. И вот буквально на днях попался на глаза комментарий супер, надо полагать, популярной… канальщицы (?), из которого следовало, что всё содержание её Дзена – летопись о жизни обласканной ею кошечки, видосик за видосиком, а потому недостатка ни в просмотрах, ни в лайках, ни в падающих за это копеечках хозяйка очаровательного четвероногого зверька не испытывает. Так что главный урок, который я из всех мастер-классов пока что вынес: если у вас есть кошка – монетизируйте её! Благо даже особых умений для этого иметь не надо, кошка буквально всё сделает за вас.
Единственная кошка, которая есть у меня, – вот эта вот бумажная Чи. Не могу сказать, что мне так уж везло с ней предыдущие семь книг, но писать о ней всё равно стоит.
Вполне может показаться, что и Конами Канате не приходится особо трудиться: всего-то наблюдай за киской – ну и как бы всё. Но, конечно, это не так. Каната – изумительный автор именно потому, что не держит в руках видеокамеру. Её труд – это не столько запечатлённые с натуры забавные моменты, сколько талантливо придуманные и хорошо продуманные сценки, нарисованные и живо, и ярко, и по-настоящему свежо. Она и не дрессирует свою Чи, и не ждёт, когда та сама вытворит что-нибудь этакое. Она воссоздаёт не просто некое рядовое действие, но образ мысли маленькой кошечки, её тягу к приключениям, её стремление познать белый свет и получить при этом максимум удовольствия. Это, разумеется, куда сложнее, чем быть блогершей с неизменной включённым айфоном.
Хотя события, в принципе, могут быть весьма схожи. Вот Чи падает с лестницы, летит – но приземляется на четыре лапки («Вот это да-а! Не очень понятно, но так здорово!»). Вот находит коробку от печенья («Там точно что-то замечательное») или дегустирует чипсы с солью («Не пойму, что это… Но буду пробовать!»). Видит прилипшую к окну лягушку («Что это? Что оно делает?»), а в другой раз удирает от собаки, но не может вскарабкаться на дерево достаточно высоко – и добродушная собака сама ей в этом помогает!..
Порой мангаке – среди вполне себе бытовых сценок – удаётся увидеть и запечатлеть поистине незапечатлеваемое. Когда Чи, например, приходит в немой восторг, обомлев от внезапно приоткрывшейся ей красоты и величины окружающего мира («Ух ты-ы!» – «Всего лишь кусочек неба». – «Но такой таинственный…»). Или когда, пригревшись на солнышке рядом с Ёхэем, который улёгся и заснул рядышком («Ну и ну, Ёхэй точь-в-точь как Чи»), пытается что-то вспомнить: «Так уже было… Где же это было?.. {…} Ну где же… где такое было раньше?..» – и нам достаточно намёка, чтобы понять, что в голове у котёнка вновь смутным призраком пронёсся образ утерянной матери.
Доходит даже до того, что у Чи внезапно обнаруживается проблема самоидентификации – когда её друг Коччи роняет как-то раз: «Ты же кошка» – а она возражает:
– Чи не кошка.
– Чего?!
– Чи такая же, как папа, мама и Ёхэй! И вовсе не кошка.
– Хватит молоть чепуху. Ты кошка, и точка!
Чуть позже, возвращаясь домой, Чи вспоминает этот их разговор – и отбрасывает чуть было не возникшие сомнения как откровенную ересь: «Что за ерунда! Самая настоящая ерунда! Он всё перепутал!»
Если же говорить о неких «больших событиях» восьмого тома, то самое событийное здесь – поход на «секретную базу» Коччи, заканчивающийся тем, что Чи оказывается одна внутри запертого сарайчика и какое-то время не может из него выбраться. Понятно, что от такой напасти испугалась она сама, но её долгое отсутствие заставило попереживать и хозяев:
– Думаю, с ней что-то случилось. {…}
– Потерялась?
– А может, и что-то похуже.
– Пошла за кем-нибудь… или её унесли. Чи такая милая и приветливая. Людей не боится.
– К тому же… на улице кошек подстерегает столько опасностей.
– Опасностей?!
– Забралась высоко и слезть не может. Угодила в речку или в канаву. Поранилась и не может идти. {…}
– Идёмте искать Чи!
Хорошо хоть, что единственным печальным следствием сего происшествия стал образовавшийся в левом глазике конъюнктивит (пыль, вероятно, попала) – и необходимость в связи с этим носить защитный конус («Его ещё называют “Елизаветинский воротник”»), чтобы глаз не расчёсывать…
Но это, ясное дело, лишь временная беда. В целом же Чи – невероятная оптимистка. Тогда как Коччи, забравшись на упомянутое уже дерево, выказывает слегка испуганную растерянность («Как теперь спуститься-то…»), она, не зная даже ещё точного способа, отвечает одновременно и беззаботно, и уверенно: «Ну, как-нибудь! {…} Как-нибудь да получится!»
Конечно, получится.
(Ну вот, а теперь можно лайкать!)
#КонамиКаната #МилыйДомЧи #Чи #манга #книгидлядетей #детскоечтение #рассказыпрокошек #кошки #кошечки #смешныекотята
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 7
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 6
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 5
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 4
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 3
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 2
«Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 1
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!