Найти тему
Киберпоп ТВ

Духовные костыли

  • «Не понимаю, почему православных, вообще всех, кто обращается к религии (то есть людей верующих) считают слабыми духом, которые не могут добиться всего в жизни самостоятельно? Они имеют в виду добиваться успеха в материальном отношении, повышение своего социального статуса: хорошая квартира, приличная зарплата, машина, семья, дети, внуки, правнуки. Считают, что тот, кто не может всего этого добиться сам, своими собственными силами, ищущий помощи свыше, есть слабый человек».

Какой круг интересов у неверующих людей? Все ограничено рамками чисто материальными. То есть тем, что можно потрогать, пощупать, осязать, увидеть, измерить и прочее, и тем, что в рамках земной жизни человека, в чем он может находиться. Поэтому перед ними стоят задачи реализовать себя в жизни, чего-то добиться, приобрести хорошую квартиру, получать приличную зарплату и все материальные блага. Они сосредоточены на решении своих чисто бытовых, абсолютно материальных проблем.

Поскольку они этим занимаются, им кажется, что все остальные занимаются тем же, но только с той разницей, что они при этом еще и обращаются к Боженьке за помощью, а это вовсе не так. Они просто судят по себе. Человек верующий, неважно какой религии, к Богу обращается не за решением своих материальных проблем и тех задач, которые перед ним ставит наша земная жизнь. Он обращается к Богу за решением своих духовных проблем: вопросы вечной жизни, вопросы духовной жизни. Без Бога этих проблем не решить.

Мы выстраиваем свои отношения с Богом точно так же, как в человеческом обществе: если хочешь с кем-то построить отношения, ты должен с ним общаться, выстраивать отношения, а не просто ждать, пока они сами упадут в твою жизнь. Ты должен что-то делать. Как строим свои взаимоотношения с другим человеком, так же строим и с Богом. Наша земная жизнь ограничена, когда-то мы уйдем в мир иной, поэтому мы решаем свои духовные проблемы, духовные задачи.

Им это непонятно, они же люди неверующие. Они думают, что мы к Богу обращаемся за решением наших материальных задач, но это не так. Есть, конечно, верующие, я не спорю, которые действительно пытаются с помощью обращения к Богу решить земные проблемы, но никто же не говорит, что они делают правильно. Наоборот, в Евангелии написано: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 31-33). Там даже написано, что если мы, зная эти слова, начнем просить у Бога что-то большее, чем хлеб наш насущный, то это не по-христиански, не по-евангельски. Мы должны просить: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6:11). Да, это мы просим, но все остальное, будь добр, зарабатывай сам.

Более того, Господь, когда сотворил человека, поставил перед нами задачу. Он дал землю людям: «И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господ­ст­вуйте ею, и обладайте рыбами морскими, [и зверьми] и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли» (Быт. 1:28). Что это значит? Что мы должны осваивать землю, ей владеть, изучать ее законы, ее свойства, учиться добывать полезные ископаемые, создавать этот мир, который мы уже создаем. И не только, может быть, планету Земля, но и другие планеты ― это тоже ведь материальный мир.

А когда в раю Господь поселил Адама, Он сказал: «Возделывай сад Эдемский». Возделывай. Трудись. Это заповедь труда. Адам не был тунеядцем! Вы думаете, что он сидел и ничего не делал, в гамаке качался? Нет. И в нашей современной жизни то же самое: учись, получай образование, получай хорошую профессию, работай, получай деньги, решай свои материальные задачи, покупай себе квартиру, машину, обустраивайся, создавай семью, обеспечивай ее. Это все должен делать ты сам. Безусловно.

Мы, конечно, как люди верующие, можем у Бога попросить наставления, чтобы ошибок каких-то не сделать, но это вовсе не означает, что мы просим, чтобы Он за нас все делал. Я слышал это выражение атеистов, которые говорят: «Я не нуждаюсь в этих духовных костылях, я вот такой ― сам хожу». Что сказать? Такая гордыня не украшает человека, а унижает его.

Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.
Фото bearinthenorthс сайта Pixabay 
Фото bearinthenorthс сайта Pixabay