Как утверждает последняя Всероссийская перепись населения (2010 года) в нашей стране 153 125 сельских населённых пункта, где живет 37, 6 миллионов человек. Между тем, как говорили сами переписчики, в большинстве этих сел и деревень живет по одному-два человека, остальные дома покинуты.
Старые брошенные дома, внутри фрагменты чужих жизней, книга «Три капитана», грузовик без колеса, старая хлебница, плакат с сериалом из 90-х, оставшийся на стене. В последнее время, на заброшенные поселения появилась целая мода – youtube каналы, блоги, сообщества в социальных сетях. Одна из таких увлеченных поклонниц старины, жительница большого города Жанна Новикова (Воронеж) рассказала о том, зачем ей все это нужно.
"Начала посещать заброшенные дома как-то сама собой. С детства любила, не боялась зайти в какой-нибудь давно покинутый дом. Никогда не испытывала страха, единственное, надо быть аккуратным, так как старые здания – все же очень ветхие сооружения".
"Вообще когда попадаешь в такое место, то срабатывает эффект машины времени, ты будто переносишься в то время, в ту эпоху. Всегда представляю быт людей, их жизнь, события которые могли происходить.
Одна из самых интересных моих поездок была в село Горенские выселки. Там есть уникальная деревянная церковь 1866 года. До этого я никогда не видела деревянные храмы (только, наверное, в фильме "Вий"). В церкви сохранились изображение святых, написанных на металлических пластинах. Печально, что таким деревянным храмам остаётся все меньше времени, они уязвимы перед силами природы и времени.
На фото – там самая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Воронежская область).
"Основной регион моих поездок – Черноземье, Воронежская область и соседние. Как-то ездила в Калужская область. Но даже в своём родном городе, где живу, всегда нахожу что-то интересное. Места и планы порой появляются абсолютно случайно. Где-то в статьях подсмотрю место, ну или подписчики пишут, рекомендуют".
"Если смотреть с юридической точки зрения, то есть 139 ст. УК РФ – незаконное проникновение в жилище, «совершенное против воли проживающего в нем лица». Но я против чей-то воли ничего не делаю. Замки, разумеется, не ломаю, разговариваю сначала с соседями, узнаю как давно покинут дом. Фотографируя, никаких вещей не беру, не ломаю: как правило, этим занимаются местные жители. Я просто чуть-чуть продлеваю жизнь домов, снимаю на камеру, потом рассказываю о них".
"Я люблю деревню. Всё каникулы проводила у бабушки и дедушки. Сейчас к сожалению осталась только бабушка. Она все так же живёт в том же доме, никуда не хочет переезжать. Во время поездок, вижу как деревни тихо умирают. Да, есть ещё села где кипит жизнь, но в основном, на центральных улицах, чуть отойди от цента – стоят брошенные дома, через один.
Деревню люблю за неспешность, там нет суеты, ритм жизнь другой, естественно, люблю за тишину и покой. За весь этот деревенский колорит: ковры, подушечки друг на друге, салфеточки на телевизоре, рушники на иконах. Всё это ассоциируется с теплотой, с детством и почему-то с настоящей любовью. Люблю цитировать Василия Шукшина: «.. Люблю бывать в деревне - сердце обжигает».
Instagram Жанны Новиковой.
В своем блоге Zorkinadventures собираю захватывающие истории и опыт читателей, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.