Роскомнадзор на своём официальном сайте опубликовал список иностранных интернет-компаний, которые, согласно российскому законодательству «о приземлении», должны будут с 1 января 2022 года открыть своё официальное представительство на территории РФ.
В Роскомнадзоре заявили, что в первоначальный список вошли всего 13 зарубежных интернет-компаний, которые являются владельцами и управляют 22 крупными, популярными среди российских пользователей веб-сервисами и площадками. Перечень включает в себя:
- Google (в том числе YouTube, YouTube Music, Gmail, Google Chat, Google Play);
- Apple (в том числе сервисы Apple Music, App Store, iCloud);
- Twitch;
- Spotify;
- Discord;
- Viber (представители компании уже заявили, что готовы к открытию российского представительства);
- Likeme;
- Zoom;
- Telegram;
- TikTok;
- Twitter;
- Meta (в том числе WhatsApp, Facebook, Instagram).
К каждой из этих иностранных ИТ-компаний предъявляются определенные требования. Во-первых, компания обязана на своих информационных ресурсах добавить специальную форму для обращений пользователей. Во-вторых, открыть собственное представительство или филиал в России, либо учредить российское юрлицо. В-третьих, создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора.
В том случае, если иностранная ИТ-компания откажется от исполнения одного или нескольких требований, то, согласно законодательству, то ей в России могут запретить:
- распространять рекламу зарубежного лица и/или его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;
- выполнять поисковую выдачу;
- распространять рекламу на информационном ресурсе иностранного лица.
Анатолий Сазонов, ведущий специалист блока консалтинга Infosecurity: "Одним из ощутимых последствий отказа открывать представительство может быть не только запрет на размещение рекламы зарубежных компаний о себе, но и на сбор и трансграничную передачу персональных данных, а также возможное ограничение на прием платежей от российских физических и юридических лиц. На пользователях это может сказаться опосредованно.
Здесь необходим системный подход, так как многие крупные компании и корпорации пока не хотят соблюдать требования национальных регуляторов, но общая тенденция такова, что эти требования соблюдать придется, либо компания будет вынуждена уйти с национального рынка".
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: Facebook | VK | Twitter | Instagram | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Pulse.