Найти тему

Виртуальная одежда - для чего и для кого?

На днях мне на одном из телеграм-каналов пришло приглашение примерить виртуальную одежду, разработанную фондом "Подари жизнь" и сотрудничающими с ними дизайнерами Региной Турбиной и Тиграном Аветисяном. Что получилось - можете ниже увидеть в галерее. Эти экземпляры я примерила бесплатно, а больше вариантов можно купить за деньги, которые пойдут, соответственно, на благотворительные проекты фонда, который помогает детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

Про виртуальную одежду я раньше слышала краем уха (в основном покупается и используется геймерами в компьютерных играх), а тут решила немного почитать: что и зачем? Вот, например, в новостях мелькнула - виртуальную сумку Gucci продали за 4000 долларов, почти вдвое дороже ее физического оригинала. Но это, скорее, исключение. В основном, конечно, виртуальная цифровая одежда стоит значительно дешевле настоящей - и в этом одна из причин для перспективного роста этого рынка.

Бурный рост рынка цифровой одежды пришелся на период пандемии. Что и не удивительно: люди стали меньше выходить из дома и проводить в интернете гораздо больше времени. И работа, и общение, и различные хобби и вечеринки в значительной степени переместились в онлайн. Так почему бы и не надеть на совещание в скайпе или на вечеринку в зубе цифровой костюмчик?

Сегодня виртуальную одежду, кроме игр, используют:

  • для съемок в соцсетях. А что, прикольно: хочешь красивые фоточки в инстаграме - покупаешь себе необычное дизайнерское платье. Причем довольно бюджетно: если реальную одежду человек может себе позволить, допустим, только в масс-маркете, то в виртуале он за те же деньги может приобрести дизайнерские вещи и даже коллекционный тяжелый люкс.
  • профессионалами - для телевизионных, компьютерных съемов, для глянцевых журналов. Это отдельных рынок
  • для примерки при онлайн-шопинге. Уже есть прецеденты, когда интернет-магазины внедряют сервис виртуальной примерки, и это явно будет востребовано. Сразу можно посмотреть, как сядет на тебя одежда, какой размер подойдет. Помимо прочего, это сокращает затраты на доставку и возвраты неподошедших вещей, так что выгодно и магазинам, и покупателям.
  • просто для коллекционирования. Вот есть люди, которые коллекционируют люксовые сумки. А можно коллекционировать виртуальные люксовые сумки. Дешевле и не так токсично для экологии.

Как это работает. Ты загружаешь на сайте свою подходящую фотографию (можно в купальнике или в облегающей одежде, чтобы она не мешала "примерке" цифрового костюма), оплачиваешь, нажимаешь кнопочку - и вуаля! Сохраняешь свое фото и через пять минут выкладываешь красоту в инстаграме или где угодно.

Пока что в России это не очень распространено, но тренд уже набирает обороты. Пишут, что особой популярностью пользуются вещи, которые не могут существовать в реале, например имитирующие необычные фактуры: расплавленное серебро, кожу дракона, пыльцу бабочек. Специалисты предсказывают, что лет через тридцать около 70% одежды будет существовать только в онлайн-форматах, ее можно будет примерять, часто менять, модифицировать - и только 30% будет реально производиться.

Вы как, готовы к виртуальному гардеробу? Готовы ли платить за цифровую одежду и в каких случаях?

Если вам интересно читать мой канал - пожалуйста, не забывайте подписываться и ставить лайки. Это важно для продвижения на Дзене

#мода #мода и стиль #осознанное потребление #ответственное потребление #цифровые технологии #цифровая одежда #экология #гардероб #виртуальная одежда #мода и красота

Макияж
950 интересуются