Найти в Дзене
Экология. Кинделя

На втором этаже - в Москву из Оренбурга

К перрону железнодорожного вокзала в Оренбурге на прошлой неделе прибыл необычный поезд, его вагоны были двухэтажными! Именно такие поезда станут курсировать из Оренбурга в Москву и обратно, начиная с 3 декабря.

Осмотреть поезд и оценить его преимущества были приглашены корреспонденты СМИ и простые горожане. На презентацию нового типа подвижного состава прибыло железнодорожное начальство.

Сухопутный лайнер

Двухэтажный поезд напоминает океанский лайнер. Непривычно высокие стены вагонов закрывают небо, поднимаясь почти вровень со вторым этажом вокзала. Над головой два ряда квадратных окон-иллюминаторов и электронное табло, показывающее номер поезда и станции назначения.

- Это просто чудо! У меня были звезды в глазах и будто выросли крылья, когда мы с бабушкой зашли на второй этаж! Двери в вагон открываются сами собой! – делилась восторгами шестилетняя оренбурженка Настя.

Нарядные проводники пригласили нас войти в вагон и впечатление от сходства с океанским лайнером еще более усилилось. Коридоры с купе-каютами без архаичных ковриков и занавесок на окнах. По краям коридоров лестницы с лунной подсветкой ступеней и зеркалами для обзора ведут на верхнюю палубу этого сухопутного корабля.

-2

Проводники и специалисты Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» знакомят посетителей с особенностями нового поезда.

- Детям у нас, действительно, интересно. Вот семейное купе, на стенах панно с изображением звезд и планет, светильники-ракеты, шахматная сетка. Есть пеленальный столик для младенцев. Купе расположено в начале вагона, ближе к санузлам и кранам с питьевой водой, - поясняет начальник поезда Сергей Степанов из Самары.

-3

Не только дети, но и инвалиды-колясочники могут комфортно ездить в этом вагоне. Для них просторное одноместное купе с ортопедической кроватью и крупногабаритный туалет, совмещенный с душем.

-4

Чистота, красота, удобство

Просто удивительно, но инженерам Тверского вагоностроительного завода удалось удвоить количество мест в вагоне, не стесняя пассажиров. Правда из купе исчезли привычные третьи полки для багажа, но как пояснил начальник поезда, в каждой паре вагонов имеется отдельное багажное отделение.

Вместо полок в купе диваны-трансформеры, на столе значки «вай-фай», на стенах какие-то пульты с «плюсами» и «минусами». Под потолком мини-сейф для документов и ценных вещей.

-5

- Можно подзарядить телефон через USB-разъем или бесконтактно, просто положив на стол. Интернет раздается бесплатно. Температура воздуха зимой и летом в каждом купе регулируется индивидуально, это позволяет сделать кондиционер и электроотопление, - объясняет проводник Анна Забелина.

В общем, всеми процессами, от регулирования температуры воздуха до кипячения воды в титанах управляет электроника, поэтому с обслуживанием пассажиров в двух спаренных вагонах справляются всего два проводника.

В каждом вагоне по три туалетных комнаты со сверкающими нержавеющей сталью биотуалетами. Неприятных запахов не может быть в принципе. И душевая кабина с горячей водой! И даже автоматическая стиральная машина!

-6

Возникает естественный вопрос: за чей счет такая роскошь?

- Цены на билеты останутся прежними, и даже могут снижаться по социальной программе в зависимости от сезона и загруженности поездов, - успокоил заместитель начальника Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Денис Клементьев.

-7

Безопасность и комфорт - дело техники

Первых посетителей чудо-поезда волновали и вопросы безопасности: не перевернется ли такая махина на вираже? Какова ее допустимая скорость?

- Здесь принципиально новая подвеска тележек, видите, вместо пружин пневматические подушки. Благодаря этому во время движения вагоны не раскачиваются, производят меньше шума, а ехать могут с той же скоростью, что и одноэтажные, - объяснил заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по Оренбургскому территориальному управлению Андрей Киссельман.

-8

Запуск поезда № 137\138 «Оренбург – Москва – Оренбург» с двухэтажными вагонами результат сотрудничества с соседним Куйбышевским филиалом АО «ФПК». Состав стал достойной альтернативой бывшему фирменному поезду «Оренбуржье». По-прежнему он будет отправляться и прибывать в удобное время, время в пути до столицы менее суток.

- Это предмет нашей гордости, такого подвижного состава пока нет ни на одном участке Южно-Уральской магистрали, даже в столичном Челябинске, - отметил Андрей Киссельман.

Не Москвой единой

По словам начальника территориального управления ЮУЖД, за последнее время оренбуржцы получили и другие новые возможности для поездок по железной дороге, не подверженной капризам погоды и сбоям в расписании.

- С сентября между Оренбургом и Уфой курсирует пригородный поезд «Орлан», который ставит рекорды популярности – он перевез уже более 5 тысяч пассажиров. В декабре запускается прямой поезд, который свяжет Оренбург и Санкт-Петербург. В перспективе на 2022 год вместе с правительством Оренбургской области прорабатывается запуск скоростного поезда «Ласточка» от Оренбурга до Орска, - поделился планами Андрей Киссельман.

-9