Поразительно, но первое, что ты видишь на сирийской территории, едва за тобой закрылся шлагбаум суровых пограничников, это бетонную конуру в цветах сирийского флага с печкой-буржуйкой, видавшей виды палаткой, шваброй и цветочным газоном с засохшим растением на обочине дороги.
Из конуры на проезжающие из Ливана машины поглядывает скучающий человек в камуфляжной форме, словно завидуя, что кто-то куда-то едет, а он не понятно зачем сидит в этой бетонной коробке.
В следующие дни мы увидим таких коробок сотни на дорогах Сирии, и их назначение до сих пор вызывает у меня определенные вопросы: ведь это и не блок-посты, и не какие-то опорные пункты дорожной полиции, и вообще не понятно зачем там дежурят скучающие силовики...
Сразу после границы дорога уходит под углом и слегка вниз сквозь небольшое ущелье, выходя затем на каменистую равнину.
Удивительно, как интересно провели границу между двумя странами — словно по срезу рельефа: гористый достался Ливану, а равнинный — Сирии.
Дорога, кстати, на удивление оказалась даже лучше, чем на приграничной части Ливана: широкая, двухполосная и с бетонным разделителем посередине.
Сначала я подумал, что это только около самой границы, как у нас часто бывает возле крупных городов, когда довольно быстро дорога становится обычной по одной полосе в каждую сторону, но нет. Такой же широкой и разделителем она осталась до самого Дамаска, все 50 с лишним километров.
Едва пересекаешь границу, на дорогах резко становится больше военных. Они едут на мопедах, на военных машинах, даже в обычных пикапах в кузове в полном обмундировании или вот так, пассажирами с маршрутке.
И, обратите внимание, опять же портрет Башара.
Еще одно заметное отличие от ливанской дороги по другую сторону границы, помимо совершенно иного пейзажа и более широкой дороги — повсюду портреты Башара Асада. На билбордах, нарисованные краской на бетонных стенах, заборах и специально установленных для этого бетонных блоках.
В отличии от плотно заселенной дороги от Бейрута до ливано-сирийской границы (а ты, по-сути, все 50 километров едешь по сплошным населенным пунктам), на сирийской стороне из очень мало.
Причем, это не жилые-торговые кварталы вдоль дороги, как в Ливане, и поселения вдали от от трассы, напоминающие дачные поселки. И, судя по внешнему виду, почти не жилые.
Удивило горящее дорожное освещение почти в 10 утра, когда на улице уже больше 2-х часов как абсолютно светло.
Мы здесь воспринимаем Сирию, как страну, находящуюся в сильнейшем экономическом послевоенном кризисе (да и об этом кричит буквально все увиденное вокруг), но при этом электричество запросто жгут на не нужное освещение дороги днем.
55 километров до Дамаска пролетают очень быстро, гораздо быстрее, чем предыдущие 55 километров от Бейрута: все-таки, широкая дорога, которая не идет через населенные пункты значительно выигрывает у обычной, построенной по-старинке.
Ну а Дамаск встречает блок-постами на въезде, проверкой документов, заглядыванием в салон машины и вопросами: кто, что, куда и зачем.
Таких проверок в последующие дни у нас будут десятки в день...
Видеозарисовки с самыми интересными моментами путешествия по Сирии может также увидеть на моем канале в YouTube.
Следите за продолжением репортажей из послевоенной Сирии: каждый день на этом канале выходят новые материалы.