Найти тему
TravelManiac

Первые километры по Сирии и первые впечатления после пересечения границы

Поразительно, но первое, что ты видишь на сирийской территории, едва за тобой закрылся шлагбаум суровых пограничников, это бетонную конуру в цветах сирийского флага с печкой-буржуйкой, видавшей виды палаткой, шваброй и цветочным газоном с засохшим растением на обочине дороги.

Из конуры на проезжающие из Ливана машины поглядывает скучающий человек в камуфляжной форме, словно завидуя, что кто-то куда-то едет, а он не понятно зачем сидит в этой бетонной коробке.

В следующие дни мы увидим таких коробок сотни на дорогах Сирии, и их назначение до сих пор вызывает у меня определенные вопросы: ведь это и не блок-посты, и не какие-то опорные пункты дорожной полиции, и вообще не понятно зачем там дежурят скучающие силовики...

-2

Сразу после границы дорога уходит под углом и слегка вниз сквозь небольшое ущелье, выходя затем на каменистую равнину.

Удивительно, как интересно провели границу между двумя странами — словно по срезу рельефа: гористый достался Ливану, а равнинный — Сирии.

Дорога, кстати, на удивление оказалась даже лучше, чем на приграничной части Ливана: широкая, двухполосная и с бетонным разделителем посередине.

-3

Сначала я подумал, что это только около самой границы, как у нас часто бывает возле крупных городов, когда довольно быстро дорога становится обычной по одной полосе в каждую сторону, но нет. Такой же широкой и разделителем она осталась до самого Дамаска, все 50 с лишним километров.

-4

Едва пересекаешь границу, на дорогах резко становится больше военных. Они едут на мопедах, на военных машинах, даже в обычных пикапах в кузове в полном обмундировании или вот так, пассажирами с маршрутке.

И, обратите внимание, опять же портрет Башара.

-5

Еще одно заметное отличие от ливанской дороги по другую сторону границы, помимо совершенно иного пейзажа и более широкой дороги — повсюду портреты Башара Асада. На билбордах, нарисованные краской на бетонных стенах, заборах и специально установленных для этого бетонных блоках.

В отличии от плотно заселенной дороги от Бейрута до ливано-сирийской границы (а ты, по-сути, все 50 километров едешь по сплошным населенным пунктам), на сирийской стороне из очень мало.

Причем, это не жилые-торговые кварталы вдоль дороги, как в Ливане, и поселения вдали от от трассы, напоминающие дачные поселки. И, судя по внешнему виду, почти не жилые.

-6

Удивило горящее дорожное освещение почти в 10 утра, когда на улице уже больше 2-х часов как абсолютно светло.

Мы здесь воспринимаем Сирию, как страну, находящуюся в сильнейшем экономическом послевоенном кризисе (да и об этом кричит буквально все увиденное вокруг), но при этом электричество запросто жгут на не нужное освещение дороги днем.

-7

55 километров до Дамаска пролетают очень быстро, гораздо быстрее, чем предыдущие 55 километров от Бейрута: все-таки, широкая дорога, которая не идет через населенные пункты значительно выигрывает у обычной, построенной по-старинке.

-8

Ну а Дамаск встречает блок-постами на въезде, проверкой документов, заглядыванием в салон машины и вопросами: кто, что, куда и зачем.

Таких проверок в последующие дни у нас будут десятки в день...

Видеозарисовки с самыми интересными моментами путешествия по Сирии может также увидеть на моем канале в YouTube.

Следите за продолжением репортажей из послевоенной Сирии: каждый день на этом канале выходят новые материалы.