Найти тему
Вадим Николаев

От мечты к цели

Цель жизни – это жизнь с целью.

Робин Шарма

Сначала появляется мечта. Она воздушна, легка и туманна, как облако на небосводе. Мечта идет от сердца. Она зависает над тобой и следует за каждым твоим шагом. Иногда ты поднимаешь голову вверх и любуешься ею, рассматриваешь контуры, добавляешь новые штрихи. А иногда просто забываешь, опуская взгляд в землю.

Когда ты был маленьким, то верил, что мечту можно не просто ухватить, на ней можно кататься. Помнишь веселую песню друзей из мультика про ТилиМилиТрямдию? Облака казались такими реальными.

Но потом суровые взрослые в школе объяснили тебе, из чего состоят облака. Что это газ и что если взобраться на облако, сразу свалишься, да еще и больно ударишься о землю. Мы ведь все живем на земле.

Ты расстроился и, быть может, забыл о своей мечте. Или спрятал ее глубокоглубоко в сердце, где ее не достанут никакие критики…

В детстве я мечтал стать спортсменом. Неважно, в каком виде спорта. Хотелось просто побеждать, ездить в другие города на соревнования, получать медальки. Так уж сложилось, что в том маленьком городке, где я жил, единственным перспективным видом спорта были шашки. Именно шашисты постоянно выигрывали областные соревнования и получали право отправиться на всероссийский чемпионат в Адлер. Тогда этот город был для меня голубой мечтой. Море, горы! Три года мы готовились, исправно побеждали, но в стране был кризис. И деньги на дорогу нам попросту не выделяли, а за свой счет ехать возможности не было. Так и осталась та мечта в моем школьном детстве.

В девятом классе я переехал в Минск, чтобы закончить выпускные классы и поступить в вуз в большом городе. В спорт больше не возвращался. Точнее, я стал болельщиком. Начал ходить на все матчи минского «Динамо», иногда даже ездить в соседние города. Я кричал что есть мочи, думая, что это както поможет игрокам. Думал, мы команда. Очень хотелось приобщиться к победе! Если «Динамо» выигрывало, я радовался; проигрывало – огорчался. Это очень удобно. Не нужно тренироваться, потеть. Можно даже с пивом прийти на стадион. И я ведь был обычным парнем, не лучше и не хуже других. Одиннадцать игроков бегают по полю, а несколько тысяч на трибуне или поддерживают их, или критикуют.

Вот только, оказывается, этим одиннадцати, которые на поле, все равно, что про них говорят. Они профессионалы и зарабатывают своим трудом деньги. Команда выигрывает, игрок получает больше. Забил гол – повысил свою ценность. А пропустил? Ну так это игра, всякое бывает. Восстанавливаются и идут дальше. А те, кто на трибуне, никак не меняются.

Более того, с каждым годом болельщик становится все более и более критичным. Ведь надо както оправдывать свое топтание на месте. Он пытается возвысить себя, критикуя других. «Мазила! Кто так бьет? Не позорьте славного имени клуба», – кричит он на стадионе. Его настроение и успех зависят от тех новых 11 игроков, которые пришли на смену старым. Он попрежнему катится по жизни, а не управляет ею.