1. Есть такой эффект, как «предвзятость подтверждения». Простым языком, это когда люди ищут/видят/отдают предпочтение той информации, которая изначально совпадает с их мнением и игнорируют альтернативную точку зрения.
2. Люди склонны соглашаться с мнением большинства в группе. Есть эксперимент Аша, который проводился в 50-х годах и отлично это доказывает. Цель заключалась в проверке реакции одного студента на ошибочное поведение большинства. Собиралась группа из 8 человек, 7 из которых были «подсадными утками». Студенту нужно было ответить на 18 вопросов и всегда он отвечал последним. На первые два вопроса все давали правильные ответы. Но на третьем вопросе «подсадные утки» все отвечали одинаково неправильно. В итоге студент терялся и чаще всего следовал мнению большинства.
3. Эффект IKEA. Представляете масштаб бренда? Целое явление в психологии названо в честь него. А все потому, что именно на примере IKEA становится очевидно, что люди (если быть точнее покупатели) высоко ценят продукт к созданию которого приложили усилия. Большинство товаров IKEA работают по принципу конструктора. Проводившийся эксперимент доказал, что люди готовы платить за такие товары больше.
4. Длительный стресс провоцирует негативные изменения в вашем организме. Мне кажется, все уже слышали про психосоматику. Например, могут выпадать волосы, может портиться качество кожи, меняться вес. Стресс может приводить даже к серьезным неизлечимым заболеваниям, таким как диабет.
5. Плацебо может оказывать такой же эффект, как и реальные процедуры и приносить пользу человеку. Недавние исследования показали, что эффект плацебо может привести к реальным биологическим изменениям. В эксперимент по ссылке участники принимали плацебо под видом антидепрессантов и к концу эксперимента ученые отметили повышенную активность в областях мозга, которые регулируют эмоции и стресс.
#психология #интересный факт #день психолога #эксперимент