Найти в Дзене

Помните, как легко было раньше делать «дизайн логотипов»?

Нужен логотип, дизайн упаковки? Еще в середине первого десятилетия нулевых было всё просто: приходишь к знакомому дизайнеру-фрилансеру или к племяннику, студенту факультета дизайна, не важно какого дизайна))) и говоришь: «Сделай-ка мне красивую надпись «Настя» для салона красоты, ну и, там, может, еще какую пририсуешь фиговину, силуэт, профиль женский… Только зеленых оттенков и фуксии быть не должно, не люблю я это». А затем выбираешь из ?? вариантов по принципу «нравится, не нравится» 😳 Кое-где, и не только в глухой провинции, эхо подобных историй и сегодня звучит уверенным басом.

С другой стороны, сейчас в ответ на «сделайте мне редизайн», «нарисуйте лого» заказчику иногда прилетает бриф, который больше похож на пособие по тщеславию.

Иногда, они явно составлены для того, чтобы избавиться от лишних клиентов и это видно (мне), но я о другом. Брифы, перегруженные вопросами, заумными терминами и таблицами бесят и только отпугивают заказчика. Я говорю о ПЕРЕдозе, а не обязательной программе промаркетингового сканирования.

Когда я выступаю бренд-менеджером на стороне клиента, подбираю брендинговое агентство, дизайнера на проект, часто ощущаю себя рентген-хирургом, который и диагноз ставит на глаз и оперирует без ангиографа, в то время, как маркетологи клиента, при виде очередного 30страничного англо-русского брифа немедленно хотят в отпуск за свой счет. Я много лет была, как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя, разрабатывала десятки брифов, ломала карандаши о сотни других. Мне в роли брифолога-дешифровщика, как с той, так и с другой стороны нормально. Но я убеждена, что основу «бесячего брифа» должно заполнять агентство, если только заказчик не пожелает обратного. Для стартапов и небольших компаний – это более чем актуально. Бриф не должен быть перегружен вопросами, быть понятным и простым, не заумным, но и без банальных вопросов, эстетичный и, точно в супер удобном формате, который открывается и заполняется с любого гаджета. 

И все это, по большому счету, дебрифинг, а дальнейшая работа – совместная, клиент+исполнитель. И классно, когда на стороне первого есть на такую работу талантливые стратеги и творцы, которые не отнесутся формально к дальнейшим брифингам и дадут нужные инсайты для создания актуальной коммуникации 🙌