Что характеризует пользователя, который перешел по рекламе в поисковой выдаче? Он интересуются услугой или товаром здесь и сейчас.
А кто такой пользователь, который перешел по рекламе в РСЯ? Это пользователь, который раньше интересовался услугой или товаром, а сейчас увидел баннер и решил “а, точно, я ж смотрел про это, пойду еще посмотрю”.
Утрированно, но суть, надеюсь, понятна. Пользователь с поиска интересуется сейчас, пользователь с РСЯ интересовался когда-то.
Для обычных услуг типа ремонта квартир, покупки холодильника или подготовки документации понятно зачем настраивать РСЯ - увеличить охват аудитории, напомнить о себе, подтолкнуть к покупке.
Тут-то РСЯ точно не сработает
Но вот, например, приходит тематика “Вызов грузового эвакуатора”. Я сначала подумал, а зачем тут РСЯ? Ну никто не интересуется эвакуатором просто так, а потом вспоминают: "Точно, я ж тогда не закончил гуглить эвакуаторы!" Его ищут здесь и сейчас, когда уже трактор в канаве валяется вверх ковшом.
Цены за клик в тематике ощутимо кусаются (а это, вообще-то Красноярский край, а не Москва):
Ставки надо ставить близкие к максимальным, чтобы показываться на верхних позициях (особенно на мобильных устройствах). Потому что, в случае ЧП, у потенциального клиента не будет времени искать и разбираться в различных предложениях. Ему нужна прямо сразу же первая ссылка.
Кстати, я писал о том, почему конверсия на верхних позициях выше, чем на нижних. Почитайте, там интересно.
Да и запросов по тематики что-то не очень много (не то чтобы это было удивительно, но все-таки):
Ладно, рекламу на поиске запустил, поток кликов был вот примерно такой:
То есть примерно 2-3 клика в день. Заявка - не каждый день. Маловато для полноценного бизнеса с парком эвакуаторов.
Озарение
Потом пришла идея. А что если потенциальные страждущие заранее ищут себе эвакуатор перед дальней поездкой? На всякий случай. Чтобы не гуглить, когда уже неприятность произошла, а сразу позвонить по заранее записанному номеру.
Такой тип людей как раз подходит под описание клиента, который “раньше интересовался”.
Придумал простенькое объявление:
И запустил РСЯ.
2 недели кампания только ела бюджет и не приносила ни одной конверсии. Благо, что клиент попался лояльный и не торопил события.
И вот на третью недели пошли прямые звонки, начинающиеся с фразы (художественное приукрашивание, потому что это уже менеджеры выясняли): “Здравствуйте, у меня тут ваш телефон был записан...”
Вывод
Контекстная реклама, конечно, не место для креативных экспериментов, но всегда найдется место подобному. И вот РСЯ в тематике, где она не подразумевалось, дало себе вполне достойные результаты.
Я, конечно, никого не агитирую делать РСЯ прям всегда и везде. Но иногда стоит попробовать поэкспериментировать.
Хотите обсудить, спросить или поспорить? Добро пожаловать в комментарии!
#контекстная реклама #реклама #маркетинг #директ #бизнес #лайфхаки