Название: Kill Switch
Жанр: TPS
Разработчик: Namco, Visual Impact [GBA]
Издатель: Namco, Destination Software, Inc. (DSI) [GBA]
Дистрибьютор: Zoo Digital Publishing (PAL)
Дата релиза: (NA 2004-09-16), (PAL) 2004-10-22
Рейтинги: ESRB: Teen, PEGI: 16+
MSRP: 17, 99 $
Имеется также на: PlayStation 2, Xbox, PC
Примечание: этот текст был написан в 2011м для набиравшего тогда обороты журнала MobiTree. Текст был заброшен в блог, чтобы не пропадал без дела.
Вот и на улице обладателей Game Boy Advanced случился праздник. В 2004-ом году для этой портативки от #Nintendo был выпущен первый (и единственный) шутер от третьего лица. #TPS был адаптирована с PS2 и XBOX компанией Visual Impact и издана Destination Software. Разумеется, о портировании не могло идти и речи, так что вышел своего рода димейк. Основной фишкой #видеоигры стало повсеместное использование системы укрытий, механики, благодаря которой персонаж приобретает способность укрываться за объектами и стрелять из-за угла.
Подобная механика также использовалась в предыдущем прокте от NAMCO, Dead to Rights. Но если в ней система укрытий была просто элементом геймплея, своеобразным дополнением к игровому процессу, то в Kill Switch она является основой геймлея.
Компания Visual Impact долго экспериментировала с 3D движками, чтобы добиться того же эффекта на #GBA, что и на старших консолях. И как это ни странно у них это получилось. У них вышло передать те ощущения, которые приходят при прохождении игры на PC или PS2. Главный герой точно также кувыркается, прячется за любыми тумбочками - ящиками и кидает гранаты. Была реализована даже т.н. слепая стрельба! (т.е. когда персонаж может не выставлять свое брюхо под пули, а просто приподняв оружие над бочками выстрелить очередью в вражин). Важно отметить, что Kill Swich является буквально единственной игрой в свое роде на Game Boy Advanced, т.к. остальные подобные проекты в лучшем случае предоставляли возможность лицезреть геймлей с видом сверху, но никак непосредственно со спины протагониста.
Играть нам предстоит за солдата Бишопа. Бишоп - человек без воспоминаний, машина, созданная, чтобы воевать. Солдатом управляет человек из удаленного командного центра очередной супер засекреченной организации. Сюжет строиться на том, что жадный дядя, по имени Арчер, решил «загнать» технологии по управлению человеком другим не менее жадным людям, чтобы те, уже в последствии организовали Третью Мировую. Эту технологию перехватывает одна из противоборствующих сторон, и тут начинаются разнообразные перипетии, в которых участвует наш герой. Со временем Бишоп начинает вспомнить некоторые события из прошлого, даже некую женщину видеть в красивом платье, просящую назвать ее имя, и постепенно совершенная машина для устранения злых русских иванов и разного рода представителей арабского населения начинает давать сбой. Но как это ни печально сюжет в версию Kill Switch для #GameBoyAdvanced не завезли. Весь сюжет сводиться к брифингу перед миссией, записанному в две строчки. Заминируй, принеси, убей, убеги и побыстрее пожалуйста. И все.
Ссылка: https://t.me/tklair
Являясь 3D игрой (точнее, псевдо-3D), KS был очень требователен к ресурсам столь маломощной приставки, как Game Boy Advanced, и посему было решено пожертвовать графикой в угоду геймплею. В результате мы имеем: невзрачную графику, ужасных спрайтовых персонажей, представляющих собой издалека пиксельное месиво неизвестного происхождения, угловатые модели и пустые уровни. Так же был урезан и звук. Вместе с сюжетными диалогами была срезана вся озвучка, в результате чего остались только достаточно скудные крики супостатов и подобие саундтрека. Не то, чтобы версия игры для старших консолей сильно отличалась. В то время игра подкупала в первую очередь своим инновационным геймплеем и на такие тривиальные вещи, как однотипные враги, меняющие свою форму хорошо, если три раза на все время или посредственный уровень графического исполнения, просто не обращали внимания.
Единственной «вещью», которую любовно перенесли без существенных изменений со старших консолей на GBA, является #геймплей . Да, игровой процесс превратился из скоростного шутера скорее в некое подобие тактического экшена, но он все еще дарит довольно уникальные ощущения, которые на момент выхода игры, было сложно получить от портативной консоли. Если при игре на том же PC вам необходимо было крутиться как Sonic, осыпая свинцом попавшихся под руку врагов, то на GBA, неосторожно выбежав на центр локации, можно отправиться за такой подвиг к ближайшему чекпоинту. И теперь любой, кому взбредет попытаться пробежать все шесть уровней наскоком, уготована неминуемая смерть. На момент выхода, KS был действительно чем-то уникальным, ведь тогда не было проектов по типу Gears of War или Army of Two, и разного рода перекатики, системы укрытий и пальба в слепую были действительно чем-то уникальным. Т.е. фактически Kill Switch является прародителем механики укрытий, которая де факто станет индустриальным стандартом на долгие годы на консолях от Misrosoft и Sony. Для разработки первой части GoW в свое время даже звали геймдизайнера, разработавшего ядро геймплея в KS.
Помимо изменения темпа игры, произошли и другие изменения геймплея. В частности, серьезно изменились враги и не то, чтобы в лучшую сторону. Теперь мало того, что они представляют собой груду пикселей, так теперь они совершают невероятно тупые ошибки. Например, они теперь «умеют» игнорировать приземлившиеся рядом с ними гранаты. Враги также обрели (а может и умели) навык «подставление под пули» и умение «сидеть в укрытии за бочками с горючим». Но этими, безусловно, полезными навыками, они пользуются не так уж часто. Также многих может поразить умение ботов стрелять через любую геометрию уровня. Как вам такой пример. Вы стоите рядом со стеной (она слева), впереди поворот налево. В вас стреляют, вы начинаете ловить урон. Причем видно, как пули пролетаю через стену. Вы «приникаете» к стене и пули чудесным образом летят мимо вас. Отходим от стеночки и начинаем опять ловить пули. Тоже самое происходит и с железными контейнерами, ящиками и прочими «укрытиями». Но никто не мешает нам поступать аналогично. Достаточно присесть за любым ящиком и, не приникая к нему, начать стрелять. Причем меткость при таком способе стрельбы повышается в разы. И последним неприятным моментом может служить то, что порой может быть непонятно, откуда по вам ведут огонь. Никого не видно, а здоровье убывает. Позже оказывается, что в вас стреляли с противоположной стороны локации и при этом индикатор прицела (который при наведении на врага становиться красным) не показывает, что где-то вообще есть враг.
Вердикт
Сам проект довольно интересен и может быть рекоменован к ознакомлению фанатам шутеров и владельцам тайтла на старших консолях. Остальным проходить мимо.
Плюсы
+ Единственный представитель жанра на системы от Nintendo
+ Превосходна реализация механики TPS со старших консолей
Минусы
- Баги
- Туповатый AI
- Плохая графика и анимация
- Отсутствие сюжета
Итоговая оценка: 6.5
Источник статьи: https://www.tklair.com/2020/08/untrashed-0-kill-switch.html